На Ямале открылся Центр управления регионом

17 ноября в Салехарде открылся Центр управления регионом (ЦУР). Старт его работе дала вице-губернатор автономного округа Ирина Соколова.

Центр управления регионом будет координировать работу по сбору, монито-рингу и отработке сообщений, жалоб и предложений, поступающих от жителей округа из различных источников по основным социально значимым направле-ниям: здравоохранение, образование, социальная защита, дороги, транспорт, энергетика, ТКО, ЖКХ, строительство и жилищная политика.

«Интернет и социальные сети - сегодня основополагающая площадка для об-ратной связи с населением. В ЯНАО у всех уровней исполнительной власти, му-ниципальных образований, депутатов есть аккаунты в социальных сетях. Именно по этим каналам сегодня поступает большинство обращений от жи-телей. За 10 месяцев этого года зафиксировано более 36 тысяч таких сообще-ний - почти в три раза больше, чем годом ранее. Это говорит о том, что та-кой формат общения удобен для населения. И власть должна отвечать этому запросу - оперативно реагировать на все поступающие вопросы. Центр управ-ления регионом – усиление этой работы, её систематизация и развитие», - от-метила вице-губернатор ЯНАО Ирина Соколова.

Главные задачи центра - анализ информации о запросах, сообщениях и жалобах жителей Ямала, донесение до исполнителей, сокращение сроков и контроль над качеством отработки, анализ возникновения причин жалоб и создание систем-ных условий для их устранения.

Сегодня срок рассмотрения официального обращения гражданина составляет до 30 дней. Практика показывает, что люди не готовы ждать так долго и хотят получить ответ на свой вопрос намного быстрее. Работа ЦУР предусматривает ускорение такой коммуникации. В первую очередь, с помощью использования

привычных площадок: социальных сетей, мессенджеров, а также внедрения специальных информационных систем и оперативных алгоритмов работы, бла-годаря которым вопросы по отдельным категориям могут быть решены в срок от 1 до 10 дней.

Сегодня на Ямале внедряется «Платформа обратной связи» (ПОС), которая ста-нет одним из инструментов работы ЦУР. С помощью ПОС любой житель округа, зарегистрированный на портале госуслуг, сможет сообщить о проблеме в мобильном приложении системы. Такой запрос незамедлительно будет пере-адресован ответственному за решение проблемы, а гражданин получит уведом-ления о ходе работ над проблемой и информацию о ее решении.

На открытии ямальского ЦУР присутствовали представители АНО «Диалог», которая курирует создание ЦУР в субъектах Российской Федерации. Они отме-тили высокое качество работы с обратной связью в регионе.

«Ямал – один из регионов-лидеров по организации обратной связи с жителями. Эта работа ведется качественно. Создание ЦУР в регионе – это дальнейшая донастройка и трансформация данной работы. Коммуникация с жителями должна меняться, поскольку у нас меняются способы и скорость коммуника-ции. Бывает, что чиновники пытаются умолчать о существующих проблемах, но ЦУР делает коммуникацию прозрачной, и утаить уже ничего не полу-чится», - отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог» Влади-мир Табак.

Центры управления регионом создаются во всех субъектах по поручению Пре-зидента Российской Федерации. Создание и дальнейшее функционирование ЦУР обеспечивается за счет целевой субсидии из федерального бюджета.