Инвестиции

НПА Развитие конкуренции Внедрение успешных практик Инвестиционные проекты (предложения) Инвестиционный паспорт муниципального образования Шурышкарский район за 2020 год Инвестиционный паспорт муниципального образования Шурышкарский район за 2019 год Инвестиционный паспорт муниципального образования Шурышкарский район за 2018 год Инвестиции ЯНАО Уполномоченный РФ по защите прав предпринимателей

В Ямало-Ненецком автономном округе создан специализированный интернет-сайт об инвестиционной деятельности «Ямал-территория инвестиций» (http://invest.yanao.ru). Для организации канала прямой связи инвесторов с руководством автономного округа с целью оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов на интернет-сайте создан сервис «Линия прямых обращений».

Ссылка на сайт http://invest.yanao.ru/index.php/liniya-pryamykh-obrashchenij

 

Контактная информация:

Уполномоченный орган по привлечению инвестиций и работе с инвесторами – Отдел экономики и ценовой политики управления экономики Администрации муниципального образования Шурышкарский район. Мы осуществляем прием обращений (жалоб) и новых инвестиционных проектов от инвесторов и предпринимателей.

Тел: 8 (34994) 2-18-98; 2-23-90.

E-mail: ekonom@shur.yanao.ru

 

Инвестиционное послание Главы муниципального образования Шурышкарский район на 2021 год

Дорогие коллеги, партнеры, жители Шурышкарского района!

Привлечение инвестиций в экономику является одним из главных инструментов развития территории и одной из стратегических задач Администрации Шурышкарского района, ведь реализация новых проектов на территории муниципального образования позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет, создавать рабочие места, решать социальные проблемы населения.

От формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Шурышкарского района зависит благополучие и стабильность нашего района, качество жизни населения. Поэтому нашим приоритетом является создание комфортных условий для развития бизнеса и сохранение статуса привлекательного для инвесторов муниципального образования.

Для достижения поставленных задач мы должны в полной мере реализовать имеющийся потенциал района, максимально использовать наши преимущества и уникальные особенности – это, в частности, современный аграрный комплекс, разветвленная сеть социальных объектов, наличие квалифицированных кадров, природные ресурсы.

Шурышкарский район не располагает крупными запасами полезных ископаемых, поэтому экономика района в полной мере базируется на работе отраслей реального сектора. Ключевой точкой роста по праву считается аграрный комплекс.

На сегодня, основная часть инвестиций сконцентрирована в строительстве.

За 2020 год введено в эксплуатацию 1686 м2 жилья. За период 2015-2020 годы построено и введено в эксплуатацию 42 объекта не жилого назначения.

В 2020 году предоставлено 72 земельных участка, из них для целей жилищного строительства - 55 земельных участков, для целей не связанных с жилищным строительством - 17 земельных участков.

В рамках реализации производственных программ Филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе выполнены следующие работы:

- проведён капитальный ремонт здания котельной № 2 в с.Горки;

- проведена замена теплосетей в с. Горки – 430 п.м., в с.Лопхари – 368 п.м., в с.Овгорт – 413 п.м., в с.Восяхово – 673 п.м. и на трёх участках в с. Мужи суммарной протяжённостью 463 п.м, итого – 2 347 п.м.;

- проведена замена водопроводных сетей в с. Горки – 190 м., в с.Лопхари – 368 м, в с.Овгорт – 25 м. и на трёх участках в с. Мужи суммарной протяжённостью 463 м, итого – 1 046 м.

В рамках инвестиционной программы АО «Ямалкоммунэнерго» в 2020 году велось строительство двух объектов:

- «Блочно-модульная водогрейная котельная, установленной тепловой мощностью 8 МВт в с. Горки, МО Шурышкарского района ЯНАО» (генподрядчик ООО «ТаграС-ЭнергоСервис»). Работы завершены, 18 ноября 2020 года котельная введена в эксплуатацию;

- «Блочно-модульная водогрейная котельная, установленной тепловой мощностью 20 МВт в с.Мужи, МО Шурышкарский район ЯНАО», работы по объекту продолжаются.

На территории муниципального образования Шурышкарский район отдельной строкой можно выделить тему поддержки малого бизнеса. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством реализации муниципальной подпрограммы, которая включает в себя ряд мероприятий, таких как оказание финансовой, имущественной и консультационной поддержки.

Благодаря проводимой политике поддержки малого бизнеса в районе на 01.01.2021 года зарегистрировано 163 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 133 индивидуальных предпринимателя и 30 юридических лиц.

Основные цели и направление социально-экономического развития муниципального образования – повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства. Одной из главных задач деятельности органов власти муниципального образования будет не просто поддержание процессов оживления в экономике, сколько продолжение структурного реформирования, вложение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу, развития малого бизнеса на территории района, приоритетного решения социально-экономических проблем.

В настоящее время, в рамках Стратегии социально-экономического развития Шурышкарского района до 2030 года, Схемы территориального планирования Шурышкарского района, а также Комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2020-2022 годы определен план развития района на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Стратегией социально-экономического развития Шурышкарского района до 2030 года предусмотрен ряд стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, разработан сценарий развития района - «Аграрно-туристический центр». В рамках данного сценария развития муниципального образования Шурышкарский район определены перспективы основных социально-экономических показателей на среднесрочный – до 2021 г. и долгосрочный период – до 2030 г.

Сценарий направлен на поддержание традиционного уклада жизни малочисленных народов Севера и предусматривает развитие сельского хозяйства, перерабатывающих производств на его основе и въездного туризма. Большое внимание будет уделено модернизации отраслей, необходимых для поддержания жизнедеятельности населения района: жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, образование и здравоохранение.

В сфере сельского хозяйства основной упор сделан на развитии оленеводства, рыболовства, разведении крупного рогатого скота, выращивании картофеля и овощей, сборе дикоросов.

Основной приоритет в развитии отрасли – создание и поддержка крупных диверсифицированных предприятий, объединяющих в себе несколько направлений. Это позволит снизить риски, связанные с ведением сельскохозяйственной деятельности (падеж скота, снижение вылова рыбы, неурожаи и т.д.), и финансировать временно убыточный бизнес за счет прибыльного. Также, необходимо стимулировать развитие малого бизнеса. Для этого на базе сельскохозяйственных предприятий целесообразно организовать сеть приемных пунктов по закупу мяса, рыбы, дикоросов.

Другим приоритетом является въездной культурный и экологический туризм, туризм с целью охоты и рыбалки. В рамках данного направления планируется поддержание и развитие сети краеведческих музеев и парков-музеев, экспозиции которых посвящены культуре, традициям и истории проживающих на территории Шурышкарского района народов. Содержание музеев планируется осуществлять за счет средств бюджета.

В целях повышения привлекательности района для рыбаков и охотников был разработан проект концепции развития туризма в Шурышкарском районе, в котором предложены и расписаны: рыболовные туры, охотничьи туры и сплавные туры.

Шурышкарский район имеет огромный потенциал туристских маршрутов, и в будущем имеет все перспективы для развития спортивных видов туризма.

Подробный анализ сильных и слабых сторон территории, а также потенциал и перспективные направления её развития на долгосрочный период изложены в стратегии развития муниципального образования Шурышкарский район до 2030 года. В Комплексном плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2020-2022 годы содержится перечень конкретных мероприятий с учётом приоритетов в экономической, социальной и иных сферах жизни муниципального образования.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ЯНАО, а так же в целях дальнейшего развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе внедрен муниципальный инвестиционный стандарт ЯНАО.

Разработан инвестиционный паспорт Шурышкарского района за 2020 год, в который включена информация о ресурсно-сырьевом потенциале, динамика показателей развития.

С целью повышения информационной открытости на официальном сайте создан специальный раздел, в котором размещается информация для инвесторов. Кроме этого, нами разработана «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Шурышкарский район на 2020 – 2022 годы .

При развитии конкуренции наибольшее внимание уделяется следующим сферам: розничная торговля в небольших населенных пунктах, сельский туризм, крестьянско-фермерские хозяйства.

В 2021 году необходимо:

- поддержать реализацию уже имеющихся инвестиционных проектов и привлечь на территорию района инвесторов, желающих открыть новые производства и создать рабочие места;

- организовать мониторинг и качественное сопровождение инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для района.

- активизировать работу в целях развития малого и среднего бизнеса в сельских поселениях Шурышкарского района;

- оказывать содействие предпринимателям в организации сбыта готовой продукции.

Органы местного самоуправления Шурышкарского района открыты к конструктивному диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству!

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Данная форма предоставляет возможность направить электронное сообщение в органы власти, участвующие в апробации платформы обратной связи.

*Не предназначена для приема обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Новости района

#