Инвестиции

НПА Развитие конкуренции Внедрение успешных практик Инвестиционные проекты (предложения) Инвестиционный паспорт муниципального образования Шурышкарский район за 2019 год Инвестиционный паспорт муниципального образования Шурышкарский район за 2018 год Инвестиции ЯНАО Уполномоченный РФ по защите прав предпринимателей

В Ямало-Ненецком автономном округе создан специализированный интернет-сайт об инвестиционной деятельности «Ямал-территория инвестиций» (http://invest.yanao.ru). Для организации канала прямой связи инвесторов с руководством автономного округа с целью оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов на интернет-сайте создан сервис «Линия прямых обращений».

Ссылка на сайт http://invest.yanao.ru/index.php/liniya-pryamykh-obrashchenij

 

Контактная информация:

Уполномоченный орган по привлечению инвестиций и работе с инвесторами – Отдел экономики и ценовой политики управления экономики Администрации муниципального образования Шурышкарский район. Мы осуществляем прием обращений (жалоб) и новых инвестиционных проектов от инвесторов и предпринимателей.

Тел: 8 (34994) 2-18-98; 2-23-90.

E-mail: ekonom@shur.yanao.ru

 

Инвестиционное послание Главы муниципального образования Шурышкарский район на 2020 год

Дорогие коллеги, партнеры, жители Шурышкарского района!

Привлечение инвестиций в экономику является одним из главных инструментов развития территории и одной из стратегических задач Администрации Шурышкарского района, ведь реализация новых проектов на территории муниципального образования позволяет увеличить налоговые поступления в бюджет, создавать рабочие места, решать социальные проблемы населения.

От формирования благоприятного инвестиционного климата на территории Шурышкарского района зависит благополучие и стабильность нашего района, качество жизни населения. Поэтому нам необходимо создавать комфортные условия для развития бизнеса и сохранять статус привлекательного для инвесторов муниципального образования.

Для достижения поставленных задач мы должны в полной мере реализовать имеющийся потенциал района, максимально использовать наши преимущества и уникальные особенности – это, в частности, современный аграрный комплекс, разветвленная сеть социальных объектов, наличие квалифицированных кадров, природные ресурсы.

Шурышкарский район не располагает крупными запасами полезных ископаемых, поэтому экономика района в полной мере базируется на работе отраслей реального сектора. Ключевой точкой роста по праву считается аграрный комплекс. В основе его успехов – самоотверженный труд и преемственность поколений.

На сегодня, основная часть инвестиций сконцентрирована в строительстве.

С 2014 по 2019 год введено в эксплуатацию: 51 объект производственного и непроизводственного назначения, 86 многоквартирных жилых домов, 133 индивидуальных жилых домов. В 2019 году представлено для целей жилищного строительства 91 земельный участок, что на 37 участков больше, чем в 2018 году.

С начала 2020 года 59 семей получили Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства .

В рамках производственной программы филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе, за счёт тарифа и субсидии из бюджета на возмещение затрат на проведение капитального ремонта сетей тепло и водоснабжения в размере 15,370 млн. рублей. Определён суммарный объём финансирования Плана мероприятий по подготовке к ОЗП на 2020-2021 годы в размере 69,328 млн. рублей (с учётом секвестрования (исключены 3 мероприятия на сумму 18,692 млн. рублей)).

В рамках плана мероприятий по району запланировано выполнить капитальный ремонт теплосетей 3994 п.м. (в двухтрубном исполнении), 1635 м. водопроводных сетей и приобрести для замены 10 дизельных генераторов.

В 2020 году, в рамках инвестиционных программ АО «Ямалкоммунэнерго» реализуются:

1. По теплоснабжению продолжается строительство объектов:

- «Строительство котельной установленной мощностью 8,0 МВт в с. Горки»;

- «Строительство котельной установленной мощностью 20,0 МВт в с. Мужи (взамен котельных №1-3)».

2. По электроснабжению проводятся мероприятия:

-«Приобретение ДГУ 1,6 МВт на ДЭС 10 МВт с. Мужи»;

- Замена приборов учета электрической энергии в соответствии с Федеральным законом №522-ФЗ от 27.12.2018 года в с.Мужи и с.Горки;

- Решается вопрос по проведению проектных работ по строительству линей электропередач в с.Азовы.

На территории муниципального образования Шурышкарский район отдельной строкой можно выделить тему поддержки малого бизнеса. Реализация государственной политики в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется посредством муниципальной подпрограммы, которая включает в себя ряд мероприятий, таких как оказание финансовой, имущественной и консультационной поддержки.

Благодаря проводимой политике поддержки малого бизнеса в районе на сегодняшний день зарегистрировано 181 малое и среднее предприятие, в том числе: 153 индивидуальных предпринимателей и 28 юридических лиц.

В 2019 году увеличились доходы от предпринимательской деятельности на 17,2% по сравнению с 2016 годом.

Основные цели и направление социально-экономического развития муниципального образования – повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства. Одной из главных задач деятельности органов власти муниципального образования будет не просто поддержание процессов оживления в экономике, сколько продолжение структурного реформирования, вложение инвестиций в жилищно-коммунальную сферу, развития малого бизнеса на территории района, приоритетного решения социально-экономических проблем.

В настоящее время, в рамках Стратегии социально-экономического развития Шурышкарского района до 2030 года, а также Схемы территориального планирования Шурышкарского района до 2027 года и Комплексного плана развития муниципального образования определен план развития района на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Стратегией социально-экономического развития Шурышкарского района до 2030 года предусмотрен ряд стратегических приоритетов социально-экономического развития района, был разработан сценарий развития района: «Аграрно-туристический центр». В рамках данного сценария развития муниципального образования Шурышкарский район определены перспективы основных социально-экономических показателей на среднесрочный – до 2021 г. и долгосрочный период – до 2030 г.

Сценарий – «Аграрно-туристический центр».

Сценарий направлен на поддержание традиционного уклада жизни малочисленных народов Севера и предусматривает развитие сельского хозяйства, перерабатывающих производств на его основе и въездного туризма. Большое внимание будет уделено модернизации отраслей, необходимых для поддержания жизнедеятельности населения района: жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, образование и здравоохранение.

В сфере сельского хозяйства основной упор сделан на развитии оленеводства, рыболовства, разведении крупного рогатого скота, выращивании картофеля и овощей, сборе дикоросов.

Основной приоритет в развитии отрасли – создание и поддержка крупных диверсифицированных предприятий, объединяющих в себе несколько направлений. Это позволит снизить риски, связанные с ведением сельскохозяйственной деятельности (падеж скота, снижение вылова рыбы, неурожаи и т.д.), и финансировать временно убыточные бизнесы за счет прибыльных.

Параллельно с этим, необходимо стимулировать развитие малого бизнеса. Для этого на базе сельскохозяйственных предприятий целесообразно организовать сеть приемных пунктов по закупу мяса, рыбы, дикоросов

Другим приоритетом является въездной культурный и экологический туризм, туризм с целью охоты и рыбалки. В рамках данного направления планируется поддержание и развитие сети краеведческих музеев и парков-музеев, экспозиции которых посвящены культуре, традициям и истории проживающих на территории Шурышкарского района народов. Содержание музеев планируется осуществлять за счет средств бюджета.

В целях повышения привлекательности района для рыбаков и охотников был разработан проект концепции развития туризма в Шурышкарском районе в котором предложены и расписаны: рыболовные туры, охотничьи туры и сплавные туры.

Шурышкарский район имеет огромный потенциал туристских маршрутов, и в будущем имеет все перспективы для развития спортивных видов туризма.

В сфере информационного общества планируется:

  1. Обеспечить поэтапный переход органов местного самоуправления к использованию инфраструктуры электронного правительства, входящей в информационную инфраструктуру Российской Федерации;
  2. Обеспечить расширение перечня муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;
  3. Заменить импортное оборудование, программное обеспечение и электронную компонентную базу российскими аналогами, обеспечить технологическую и производственную независимость и информационную безопасность;
  4. Проводить непрерывный мониторинг и анализ угроз, возникающих в связи с внедрением новых информационных технологий, для своевременного реагирования на них;
  5. Обеспечить на муниципальном уровне регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных систем;
  6. Разработать на муниципальном уровне механизм учета информационных систем.
  7. Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасной обработки информации (включая ее поиск, сбор, анализ, использование, сохранение и распространение) и применения новых технологий, уровень которого должен соответствовать развитию этих технологий и интересам общества;
  8. Обеспечить баланс между своевременным внедрением современных технологий обработки данных и защитой прав граждан, включая право на личную и семейную тайну;
  9. Упорядочить алгоритмы обработки данных и доступа к таким данным;
  10. Обеспечить обработку данных на российских серверах при электронном взаимодействии с использованием сетей связи российских операторов;
  11.  Обеспечить на муниципальном уровне регулирование и координацию действий при создании и ведении информационных ресурсов.

Подробный анализ сильных и слабых сторон территории, а также потенциал и перспективные направления её развития на долгосрочный период изложены в стратегии развития муниципального образования Шурышкарский район до 2030 года, утверждённой решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 21.12.2018 г. № 383. В Комплексном плане содержится перечень конкретных мероприятий с учётом приоритетов в экономической, социальной и иных сферах жизни муниципального образования, реализуемых с целью качественного повышения уровня жизни населения и привлекательности района.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ЯНАО, а так же в целях дальнейшего развития предпринимательской и инвестиционной деятельности внедрен муниципальный инвестиционный стандарт ЯНАО.

Разработан инвестиционный паспорт Шурышкарского района за 2019 год, в который включена информация о ресурсно-сырьевом потенциале, динамика показателей развития.

С целью повышения информационной открытости на официальном сайте создан специальный раздел, в котором размещается информация для инвесторов. Кроме этого, нами разработана «дорожная карта» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Шурышкарский район на 2020 – 2022 годы .

С целью содействия развитию конкуренции нам необходимо уделить внимание следующим сферам: розничная торговля в небольших населенных пунктах, сельский туризм, крестьянско-фермерские хозяйства.

В 2020 году нам необходимо:

- поддержать реализацию уже имеющихся инвестиционных проектов и привлечь на территорию района инвесторов, желающих открыть новые производства и создать рабочие места;

- организовать мониторинг и качественное сопровождение инвестиционных проектов, имеющих социально-экономическое значение для района.

- активизировать работу в целях развития малого и среднего бизнеса в сельских поселениях Шурышкарского района;

- оказывать содействие предпринимателям в организации сбыта готовой продукции.

Органы местного самоуправления Шурышкарского района открыты к конструктивному диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству!

Новости района

#