Положение о Межведомственном совете

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального образования

от 17 января 2014 года № 17-а


 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственном совете при Главе муниципального

образования Шурышкарский район по противодействию коррупции


 

1. Общие положения

 

1.1. Межведомственный совет при Главе муниципального образования Шурышкарский район по противодействию коррупции (далее – Межведомственный совет) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации мероприятий по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, организации взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Шурышкарский район (далее - район).

1.2. В своей деятельности Межведомственный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями Администрации муниципального образования Шурышкарский район и решениями Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район, а также настоящим Положением.

1.3. Для целей настоящего Положения под мероприятиями по противодействию коррупции понимается систематическое осуществление органами местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в органы местного самоуправления района с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; информирования общественного мнения по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.4. Состав Межведомственного совета формируется из руководителей (представителей) органов местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы противодействия коррупции, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих свою деятельность на территории района, а также представителей общественности.


 

2. Задачи Межведомственного совета


 

2.1. Координация деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций по реализации и осуществлению мероприятий в области противодействия коррупции.

2.2. Подготовка предложений Главе района, исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления района, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, касающихся выработки и реализации мероприятий в области противодействия коррупции.

2.3. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в муниципальных образованиях района.


 

3. Функции Межведомственного совета


 

3.1. Участие в разработке направлений, форм и методов антикоррупционных мероприятий, контроль за их реализацией.

3.2. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.

3.3. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.

3.4. Разработка и утверждение планов совместных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия коррупции.

3.5. Содействие развитию общественного контроля за реализацией мероприятий по противодействию коррупции.

3.6. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции.

3.7. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу нормативно-правовых актов района.

3.8. Экспертная оценка решений и действий лиц, занимающих муниципальные должности предусмотренные Уставом района, с точки зрения этики муниципальной службы с целью выявления признаков конфликта интересов или коррупционных проявлений.

3.9. Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования ограничений и запретов, требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3.10. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.

Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогнозтенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в районе.

3.11. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, муниципальных служащих района в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.

3.12. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, общественных объединений и средств массовой работы, направленного на противодействие коррупции.

3.13. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию.

3.14. Рассмотрение на заседаниях Межведомственного совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.

3.15. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий региональных, федеральных и муниципальных целевых программ и проектов, отнесенных к компетенции Межведомственного совета.

3.16. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Межведомственнымсоветом.


 

4. Полномочия Межведомственного совета


 

4.1. Межведомственный совет для исполнения возложенных на него функций, задач имеет право:

4.1.1. рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, разрабатывать предложения по принятию тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством;

4.1.2. обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Межведомственного совета, входящих в сферу его компетенции;

4.1.3. способствовать осуществлению общественного контроля за законностью и целевым использованием средств местных бюджетов органами местного самоуправления, а также контроля за ходом реализации мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в муниципальных образованиях района;

4.1.4. в рамках своей компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, получать информацию в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления района, а также иных организациях;

4.1.5. приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных объединений;

4.1.6. привлекать в установленном порядке для выработки решений ученых, экспертов и специалистов;

4.1.7. создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Межведомственного совета.

4.1.8. принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Межведомственного совета.


 

5. Состав и порядок работы Межведомственного совета


 

5.1. Председателем Межведомственного совета является Глава района.

5.2. Председатель Межведомственного совета:

5.2.1. определяет место и время проведения Межведомственного совета;

5.2.2. председательствует на заседании Межведомственного совета;

5.2.3. формирует на основе предложений членов Межведомственного совета план работы Межведомственного совета и повестку дня его заседаний;

5.2.4. дает поручения заместителю председателя Межведомственного совета и членам Межведомственного совета;

5.2.5. подписывает протоколы заседаний Межведомственного совета;

5.2.6. представляет Межведомственный совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

5.3. В случае отсутствия председателя Межведомственного совета по его поручению полномочия председателя Межведомственного совета осуществляет заместитель председателя Межведомственного совета или один из членов Межведомственного Совета.

5.4. Члены Межведомственного совета:

5.4.1. обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Межведомственного совета, а также при голосовании;

5.4.2. вносят предложения по плану работы Межведомственного совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Межведомственного совета, а также проектов его решений;

5.4.3. имеют право в случае несогласия с принятым решением Межведомственного совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Межведомственного совета.

5.5. Члены Межведомственного совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Межведомственного совета, о чем они должны уведомить секретаря Межведомственного совета.

5.6. Секретарь Межведомственного совета:

5.6.1. ведет делопроизводства Межведомственного совета;

5.6.2. организует подготовку материалов к заседанию и проектов решений Межведомственного совета;

5.6.3. ведет протокол заседания;

5.6.4. в течении 15 дней после проведения заседания Межведомственного совета доводит решения Межведомственного совета до заинтересованных исполнителей в виде соответствующих выписок из протокола заседания;

5.6.5. обеспечивает контроль за исполнением решений Межведомственного совета;

5.6.6. осуществляет переписку с членами Межведомственного совета.

5.7. Решения Межведомственного совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений Администрации муниципального образования Шурышкарский район района.

5.8. Межведомственного совет имеет бланк установленного образца.

5.9. Заседания Межведомственного совета проводятся не реже одного раза в полугодие на основании полугодовых планов его заседаний либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.

Внеплановые заседания Межведомственного совета проводятся по инициативе любого из его членов, Главы района или Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район.

5.10. Члены Межведомственного совета и привлеченные на постоянной основе эксперты (консультанты) направляют свои предложения секретарю Межведомственного совета для формирования плана заседаний Межведомственного совета на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.

5.11. Заседание Межведомственного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Межведомственного совета.

5.12. Подготовка материалов к заседанию Межведомственного совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.

5.13. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Межведомственного совета: готовит обобщенную справку (доклад), проект решения Межведомственного совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.

5.14. Информационно-справочный материал, а также доклады и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Межведомственного совета не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

5.15. Решения Межведомственного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

5.16. В зависимости от содержания рассматриваемых вопросов члены Межведомственного совета могут привлекать других лиц к участию в заседаниях в качестве экспертов (консультантов) на временной основе.

5.17. На заседания Межведомственного совета могут быть приглашены представители средств массовой информации.

Представители средств массовой информации не могут присутствовать на заседаниях Межведомственного совета при рассмотрении вопросов, касающихся сведений, содержащих служебную информацию либо государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.18. По решению председателя Межведомственного совета информация не конфиденциального характера о рассмотренных Межведомственным советом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.

5.19. Для рассмотрения текущих вопросов деятельности Межведомственного совета образуется президиум Межведомственного совета при Главе муниципального образования Шурышкарский район по противодействию коррупции (далее – президиум Межведомственного совета, президиум).

5.20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляется кадрово-правовым управлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район.

 

Новости района

#