Ямал поделится передовым опытом развития школьного инициативного бюджетирования

50 ямальских старшеклассников презентуют свой успешный опыт по развитию школьного инициативного бюджетирования на межрегиональном слете команд во Всероссийском детском центре «Орленок». Всего в слете принимают участие 200 человек, четверть из них – ямальцы. Мероприятия продлятся до 19 декабря.

В течение смены подросткам предстоит принять участие в событиях, которые не только расширят их знания в области школьного инициативного бюджетирова-ния, но и разовьют их организаторские способности.

Стартом программы станет работа «Гайдпарка ШкИБ», в рамках которого участ-ники подготовят свои площадки для выставки регионального опыта. Для всех участников пройдет игра-путешествие «Региональный опыт школьного инициа-тивного бюджетирования», которая познакомит подростков с лучшими регио-нальными практиками. В течение смены ребят также ждут мотивационная лек-ция «Школьники делают лучшую школу», тренинг «Школа – это я», где участ-ники познакомятся с проектными технологиями; деловая игра «ШкИБ» позволит участникам продемонстрировать приобретенные знания и реализовать свой по-тенциал. Также участников ждут образовательные занятия и мастер-классы от спикеров, разработка и представление собственного проекта по школьному ини-циативному бюджетированию.

Курс «Лидер собственного развития» познакомит подростков с тем, как разви-вать в себе гибкие навыки: умение работать в команде, коммуникативные навыки, лидерские способности, публичные выступления, логика и воображе-ние, творческое мышление.

Для поиска интересных находок в школьном инициативном бюджетировании Ямал первым в России организовал мастер-класс «Лаборатория Уютного Ямала» в Центре восстановительной медицины и реабилитации «Снежинка» (Тюмень). По инициативе Министерства финансов РФ данная практика взята за основу ор-ганизации смены в «Орленке».

СПРАВКА Школьное инициативное бюджетирование активно развивается на Ямале с 2019 года. Мероприятия практики способствуют повышению уровня финансо-вой и бюджетной грамотности учеников. В 2020 году в ямальских школах реа-лизованы 145 инициативных проектов, их типология различна: от создания зоны отдыха, организации зоны коворкинга, организации музыкальных и телевизион-ных школьных студий, школьного кинозала до приобретения и установки инди-видуальных шкафчиков, создания спортивных площадок на пришкольной терри-тории. Опыт внедрения школьного партисипаторного бюджетирования в ЯНАО вошел в доклад Министерства финансов РФ о лучших практиках развития инициатив-ного бюджетирования в субъектах РФ и муниципальных образованиях, а орга-низация «Лаборатории Уютного Ямала» в «Снежинке» признана уникальной для Российской Федерации.