ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 590-а

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 590-а

06 октября 2011 г. с. Мужи

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Шурышкарский район

В целях создания условий реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. №  83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», администрация муниципального образования Шурышкарский район п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Шурышкарский район согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать данное постановление в районных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года и распространяется на правоотношения, возникающие при осуществлении контрольных мероприятий в отношении итогов деятельности учреждений за 2011 год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника департамента финансов Понамарёва А.В.

 

Заместитель
главы администрации О.Е. Фролов

Приложение
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
от 06 октября 2011 года № 590-а

Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
муниципального образования Шурышкарский район

I. Общие положения

Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Шурышкарский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального образования Шурышкарский район (далее - учреждения).

II. Понятие, предмет и цели осуществления контроля за деятельностью учреждений

2. Контроль за деятельностью учреждений (далее - контроль) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений действующему законодательству Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального образования Шурышкарский район (далее - района) и целям деятельности учреждений, предусмотренным учредительными документами учреждений.

3. Контроль за деятельностью учреждений, за исключением контроля, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений района (далее - учредитель).

4. Контроль за использованием и распоряжением находящегося у учреждений на праве оперативного управления имущества муниципального образования Шурышкарский район (далее - муниципальное имущество), а также обеспечением его сохранности осуществляется управлением имущества и природных ресурсов администрации района (далее - управление).

5. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.

6. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:

1) осуществление учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);

2) выполнение бюджетными учреждениями района планов финансово-хозяйственной деятельности за истекший год;

3) исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы за истекший год;

4) качество предоставления учреждениями услуг (выполнения работ);

5) владение, пользование, распоряжение и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося у учреждений на праве оперативного управления, использование и обеспечение сохранности муниципального имущества, находящегося в пользовании учреждений.

7. Основными целями осуществления контроля являются:

1) оценка результатов деятельности учреждений;

2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и выработка рекомендаций по их устранению;

3) определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении учреждениями своей деятельности;

4) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых учреждениями услуг (выполняемых работ);

5) установление фактического наличия и определения состояния муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

6) выявление нарушений учреждениями законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа муниципальных правовых актов района.

III. Мероприятия по осуществлению контроля

8. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение учредителем и управлением проверок учреждений.

9. Проверки учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.

10. Документарная проверка учреждения проводится по месту нахождения учредителя и управления.

11. Для проведения документарной проверки учреждений учреждения:

1) в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, и в течение месяца после сдачи годовой отчетности, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю следующие документы:

- отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района;

- отчет об исполнении бюджетной сметы казенными учреждениями района.

2) в срок не позднее 1 ноября текущего года, если иные сроки не установлены учредителем, представляют учредителю план финансово-хозяйственной деятельности на следующий год по форме, утверждаемой учредителем;

3) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляют управлению отчет об использовании закрепленного за ним имущества района.

12. Выездная проверка учреждения проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.

13. При проведении выездной проверки учреждения лица, уполномоченные на ее проведение, вправе:

- истребовать у учреждения, проверка которого проводится, документы, относящиеся к предмету проверки учреждения;

- беспрепятственно в любое время посещать территорию и помещения учреждения, проверка которого проводится;

- получать объяснения должностных лиц учреждения, проверка которого проводится;

- проводить опросы потребителей услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждением, проверка которого проводится.

14. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, не вправе:

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки учреждения или не относятся к предмету его проверки;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки учреждения и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. При проведении выездной проверки учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, обязано:

- действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам района, соблюдать права и законные интересы учреждения, проверка которого проводится;

- проводить проверку учреждения на основании правового акта учредителя или управления об ее проведении при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта учредителя или управления о проведении выездной проверки учреждения;

- не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица учреждения, проверка которого проводится, при проведении проверки учреждения и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения, проверка которого проводится, с ее результатами;

- соблюдать сроки проведения проверки учреждения.

16. Проведение Учредителем выездных проверок учреждений осуществляется в форме плановых проверок учреждений в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым учредителем, а также внеплановых проверок учреждений.

15. План выездных проверок учреждений утверждается учредителем до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок учреждений.

16. Ежегодные планы выездных проверок учреждений, утвержденные учредителем, размещаются на официальном сайте администрации района в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.

17. Выездная плановая проверка учреждения проводится на основании правового акта учредителя, в котором в обязательном порядке указываются:

- наименование учреждения, проверка которого проводится;

- цели, предмет проверки учреждения и срок ее проведения;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения.

18. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке учреждения не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта учредителя письмом или иным доступным способом.

19. Основаниями для проведения учредителем или управлением внеплановой выездной проверки учреждения являются:

- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, органов прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов Российской Федерации информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов района;

- обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов муниципального образования Шурышкарский район, в том числе на качество предоставления учреждением услуг (выполнения работ);

- сведения из средств массовой информации о предполагаемых или выявленных нарушениях учреждением законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов района;

- решения учредителя или управления о проведении внеплановой проверки учреждения.

20. О проведении внеплановой выездной проверки учреждения издаются правовые акты учредителя или управления, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 17 настоящего Порядка.

 

 

IV. Оформление результатов документарных и выездных проверок учреждений

21. По результатам документарной проверки учреждения, осуществляемой в процессе текущей деятельности учреждения по мере поступления соответствующих документов учредителю или управлению, акт проверки не составляется.

22. По результатам выездной проверки учреждения учредителем или управлением составляется и подписывается акт выездной проверки.

23. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.

24. В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться:

- дата и место составления акта выездной проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки учреждения;

- наименование учреждения, проверка которого проводилась, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки учреждения;

- сведения о результатах выездной проверки учреждения, о выявленных нарушениях учреждением требований законодательства Российской Федерации, правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов района.

25. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения, проверка которого проводилась.

26. Учреждения, выездная проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, в течение 15 дней с даты получения акта выездной проверки вправе представить учредителю или управлению в письменной форме возражения в отношении акта выездной проверки в целом или его отдельных положений.

27. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения, документарная или выездная проверка которого проводилась, учредитель или управлению направляют указанному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.

По результатам документарной или выездной проверки учредителем или управлением может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов муниципального образования Шурышкарский район, содержащих признаки правонарушения.

28. Учреждение, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, обязано исполнить его в установленный срок и представить учредителю или управлению отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.

V. Итоги осуществления контроля

29. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются учредителем при принятии управленческих решений:

- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений;

- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;

- о применении мер ответственности к руководителю учреждения;

- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

- об изменении видов деятельности учреждения;

- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.

30. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются управлением при принятии управленческих решений:

- об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества учреждения;

- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества района, о применении мер ответственности к руководителю учреждения;

- об уточнении сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности муниципального образования Шурышкарский район.

Новости района

#