ИНФОРМАЦИЯ о деятельности Районной Думы

ИНФОРМАЦИЯ
о деятельности Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район
второго созыва за 2010-2011 гг.

с. Мужи

10 октября 2010 года состоялись выборы депутатов Районной Думы муниципального образования второго созыва. 2 ноября 2010 года состоялось первое заседание Районной Думы, на котором был избран Председатель Районной Думы - Рочева Марина Александровна и заместитель Председателя Районной Думы - Тарагупта Дмитрий Ильич, сформированы постоянные комиссии: по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации (председателем избран Тарагупта Д.И.), по бюджету, финансам, сельскому хозяйству, промышленности, транспорту и связи (председатель – Зайцев И.В.), контрольно-ревизионная комиссия (председатель – Терентьева О.В.), по организации работы Районной Думы (председатель – Рочева М.А.), зарегистрирована фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», в настоящее время в её составе 13 депутатов из 15.

Представительный орган района осуществлял свою деятельность в соответствии с планом работы, который ежегодно утверждался на заседаниях Районной Думы.

Деятельность Районной Думы была направлена на принятие социально ориентированных решений, определяющих основные направления работы представительного органа по реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые влияют на повышение жизненного уровня населения Шурышкарского района.

Со 2 ноября 2010 года по 31 декабря 2011 года состоялось 11 заседаний Районной Думы второго созыва (6 очередных и 5 внеочередных), на которых было принято 277 решений, из них 14 депутаты Районной Думы приняли заочным поименным голосованием. Все решения, в установленном порядке, опубликованы в районной газете «Северная панорама» и размешены на Интернет-сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район. 161 решение районного Собрания депутатов и Районной Думы признаны утратившими силу. На 01 января 2012 года 466 решений являются действующими.

Основное внимание депутатов Районной Думы было уделено вопросам бюджетной и налоговой политики, сферы имущественных отношений, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, культуры, образования и социальной поддержки граждан.

За период со 2 ноября 2010 года по 31 декабря 2011 года Районной Думой было утверждено 19 положений и 18 муниципальных целевых программ, а именно:

№ пп

Наименование

Краткая характеристика

Положения

1

О порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и иной официальной информации органов местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район

Регулирует организационно-правовые и организационно-технические вопросы доведения до всеобщего сведения населения муниципального образования Шурышкарский район содержания муниципальных правовых актов и иной официальной информации

2

О порядке принятия органами местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район решений о создании, оптимизации, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений

Определяет единый порядок и условия принятия администрацией муниципального образования Шурышкарский район решений о создании, оптимизации, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений муниципального образования Шурышкарский район. В положении перечислены требования к предложениям о создании, оптимизации, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций; определён порядок рассмотрения предложений о создании,

оптимизации, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций

3

О порядке списания муниципального имущества муниципального образования Шурышкарский район

Определяет единый порядок списания муниципального имущества муниципального образования Шурышкарский район, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных предприятий, в том числе унитарных, муниципальных учреждений, в том числе автономных, а также имущества, входящего в состав казны Шурышкарского района

4

О порядке установления в 2011 году компенсационных выплат (пособий) и доплат сотрудникам и работникам отдела внутренних дел по Шурышкарскому району

Определяет порядок установления и размер компенсационных выплат (пособий) и доплат сотрудникам, а также работникам отдела внутренних дел по Шурышкарскому району, основания установления компенсационных выплат и источник их финансирования

5

О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Шурышкарский район

Устанавливает порядок обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования Шурышкарский район в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Шурышкарский район

6

О Порядке согласования крупных сделок муниципальных предприятий муниципального образования Шурышкарский район

Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» с целью обеспечения единого порядка согласования сделок муниципальными предприятиями муниципального образования Шурышкарский район. Порядок определяет процедуру дачи согласия собственника имущества на совершение предприятиями крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, в том числе сделок, не относящихся к крупным сделкам

7

О порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования Шурышкарский район

Определяет порядок проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Шурышкарский район. Разъясняет особенности проведения инвентаризации муниципальной казны муниципального образования, особенности проведения инвентаризации имущества, закреплённого за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления

8

Об управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации муниципального образования Шурышкарский район

Регламентирует деятельность управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации муниципального образования Шурышкарский район

9

О Порядке определения платы для граждан и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений муниципального образования Шурышкарский район

Порядок разработан в соответствии с Федеральным законодательством и распространяется на муниципальные учреждения, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе

10

О материальном стимулировании муниципальных служащих муниципального образования Шурышкарский район

Определяет общие принципы осуществления материального стимулирования творческой активности муниципальных служащих, качественного выполнения должностных обязанностей, заданий особой важности и сложности, а также усиления социальной защищенности

11

О Контрольно-счетной палате муниципального образования Шурышкарский район

Положение о Контрольно-счетной палате разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и регламентирует деятельность Контрольно-счётной палаты муниципального образования Шурышкарский район

13

О порядке назначения и выплаты поощрения главе муниципального образования Шурышкарский район за обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

Порядок регулирует назначение и выплату поощрения главе муниципального образования Шурышкарский район за обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

14

Об управлении строительства и архитектуры администрации муниципального образования Шурышкарский район

Регламентирует деятельность управления строительства и архитектуры администрации муниципального образования Шурышкарский район

15

О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Шурышкарский район на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом для осуществления мероприятий по закупке транспортных средств, обеспечивающих доступность общественного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения, бесперебойную работу по содержанию и ремонту автомобильных дорог

Определяет условия предоставления и размеры субсидий бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Шурышкарский район на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом для осуществления мероприятий по закупке транспортных средств, обеспечивающих доступность общественного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения, бесперебойную работу по содержанию и ремонту автомобильных дорог

16

О Порядке предоставления в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных образований поселений из бюджета муниципального образования Шурышкарский район на благоустройство поселений

Определяет предоставление в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных образований поселений из бюджета муниципального образования Шурышкарский район на благоустройство поселений, в том числе определяет размеры субсидий, распределённых между поселениями в таблице 1 приложения № 19 к решению Районной Думы от 22 декабря 2010 года № 30 «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», по целевой статье 6000000 виду расходов 017 «Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления за счёт целевых средств поступлений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ»

17

О Порядке предоставления в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных образований поселений из бюджета муниципального образования Шурышкарский район на благоустройство поселений

Порядок определяет предоставление в 2011 году субсидий бюджетам муниципальных образований поселений из бюджета муниципального образования Шурышкарский район на благоустройство поселений, в том числе определяет размеры субсидий, распределённых между поселениями в таблице 1 приложения № 19 к решению Районной Думы от 22 декабря 2010 года № 30 «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», по целевой статье 6000000 виду расходов 017 «Мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления за счёт целевых средств поступлений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ» подраздела 03 раздела 05.

Субсидии предоставляются бюджетам поселений на софинансирование расходных обязательств поселений на выполнение работ по благоустройству поселений

18

О Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Шурышкарский район на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом для осуществления мероприятий по закупке транспортных средств, обеспечивающих доступность общественного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения, бесперебойную работу по содержанию и ремонту автомобильных дорог

Определяет условия предоставления и размеры субсидий бюджетам муниципальных образований поселений в муниципальном образовании Шурышкарский район на решение вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом для осуществления мероприятий по закупке транспортных средств, обеспечивающих доступность общественного транспорта общего пользования для маломобильных групп населения, бесперебойную работу по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Условиями предоставления субсидии является наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования поселения для осуществления мероприятий по закупке транспортных средств

19

О регламенте отчёта перед Районной Думой и гражданами Шурышкарского района должностных лиц Отдела Министерства внутренних дел России по Шурышкарскому району о деятельности подчинённого органа внутренних дел

Регламент устанавливает порядок организации и проведению отчетов должностных лиц Отдела Министерства внутренних дел России по Шурышкарскому району перед Районной Думой муниципального образования Шурышкарский район и гражданами Шуцрышкарского района.

Отчетом должностного лица является его очное выступление в установленном порядке перед правомочным заседанием Районной Думы или собранием граждан

Муниципальные целевые программы

1

Совершенствование и развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Шурышкарский район на 2011 – 2013 годы

Программа разработана с целью совершенствования и развития муниципальной службы в муниципальном образовании Шурышкарский район

2

Обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Шурышкарский район на 2011-2013 годы

Цель Программы - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на зимних автомобильных дорогах, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий

3

Об энергосбережении и повышении энергоэффективности в муниципальном образовании Шурышкарский район на 2011-2020 годы

Основные цели Программы:

- сокращение потребления топлива на 9% при производстве энергоресурсов за счет модернизации оборудования с переводом автономных энергоисточников на более эффективные виды топлива и применения возобновляемых источников энергии;

- сокращение потерь при транспортировке энергоресурсов не менее чем на 3,5 % в тепловых сетях и не менее чем на 8% в электрических сетях;

- снижение объемов потребления энергоресурсов в бюджетной сфере и жилищном фонде не менее 15% до 2015 года;

- 100%-й учет всех видов энергоресурсов в бюджетных учреждениях и ресурсоснабжающих организациях

4

Усиление борьбы с преступностью и профилактика правонарушений на территории муниципального образования Шурышкарский район на 2011-2013 годы

Программа разработана с целью повышения уровня общественной безопасности, защиты общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной и иных форм собственности и профилактика правонарушений на территории муниципального образования Шурышкарский район

5

Меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся (воспитанников) образовательных учреждений муниципального образования Шурышкарский район на 2011-2015 годы

Программа разработана с целью создания необходимых условий для обеспечения противопожарной безопасности образовательных учреждений муниципального образования Шурышкарский район

6

Меры по развитию системы образования муниципального образования Шурышкарский район на 2011-2015 годы

Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития страны и региона, повышение роли образования в социальной консолидации общества

7

Строительство объектов социального и производственного назначения на территории муниципального образования Шурышкарский район на 2011-2013 годы

Цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому развитию и функционированию социальной и производственной инфраструктуры муниципального образования Шурышкарский район

8

Программа софинансирования окружной целевой программы «Культура Ямала (2011-2013 годы)» в муниципальном образовании Шурышкарский район

Основные цели Программы:

- обеспечение прав населения на доступ к культурным ценностям Шурышкарского района;

- сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия как фактора социально-экономического развития района

9

Программа софинансирования окружной целевой программы «Молодежь Ямала (2011 – 2014 годы)» в муниципальном образовании Шурышкарский район

Целью Программы является содействие успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, развитие потенциала молодёжи и его использование в интересах инновационного развития Шурышкарского района

10

Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования Шурышкарский район в сфере культуры на 2011-2013 годы

Цель Программы - создание необходимых условий для обеспечения противопожарной безопасности в учреждениях культуры Шурышкарского района

11

Трудовое воспитание и занятость подростков в летний период на территории муниципального образования Шурышкарский район на 2011-2012 гг.

Цель Программы - содействие трудозанятости подростков и молодежи в летний период на территории Шурышкарского района

12

Рекультивация свалок бытового и строительного мусора в поселениях муниципального образования Шурышкарский район на 2011-2013 годы

Целью Программы является предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду муниципального образования Шурышкарский район

13

Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории муниципального образования Шурышкарский район на 2012-2014 годы

Цель Программы - формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряженности как основы гражданского согласия в муниципальном образовании Шурышкарский район

14

Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Шурышкарский район на 2012-2014 годы

Цели Программы:

- создание благоприятных условий для свободного развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- формирование эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- увеличение количества малых и средних предприятий;

- увеличение численности и доходов населения, занятого на предприятиях малого и среднего бизнеса;

- занятость населения и развитие самозанятости, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;

- рост объемов продукции (работ, услуг), выпускаемой малыми и средними предприятиями;

- увеличение объемов налогов в доходах консолидированного бюджета муниципального образования от субъектов малого и среднего предпринимательства

15

Развитие электронного средства массовой информации Шурышкарского района на 2012-2014 годы

Основные мероприятия Программы будут реализованы в рамках следующих разделов:

1. Укрепление материально- технической базы.

2. Услуги Государственного предприятия «Космическая связь» по предоставлению канала связи на «Экспресс» АМ 33.

3. Предоставление оператором связи услуг доступа связи и услуг доступа сети связи.

4. Приобретение лицензированных продуктов программного обеспечения.

5. Обучение и повышение квалификации сотрудников ИТРА «ТРВ - Мужи».

6. Списание и утилизация оборудования

16

Развитие печатного средства массовой информации и полиграфической базы в Шурышкарском районе на 2012-2014 годы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- улучшить качество газеты, увеличить количество работников печатных СМИ и полиграфии, повысивших свой профессиональный уровень;

- расширить участие в отраслевых мероприятиях;

- повысить качественный уровень программно-технологического комплекса печатных СМИ и полиграфического производства;

- обеспечить внедрение новых интерактивных, визуальных форматов в производственные процессы печатного средства массовой информации и интернет- версии газеты;

- увеличить аудиторный показатель эффективности деятельности печатных СМИ

17

Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Шурышкарского района на 2012-2014 годы

Цель Программы - увеличение посадочных мест в столовых общеобразовательных учреждений для организации 2-х разового питания для всех обучающихся школ, а так же приобретение современного технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений

18

Повышение устойчивости функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства Шурышкарского района на 2011-2012 годы

Цель Программы - создание условий, способствующих повышению устойчивости функционирования предприятий ЖКХ.

Задачи Программы:

формирование мероприятий и определение размера затрат, понесённых предприятиями ЖКХ при выполнении отдельных вопросов по основной деятельности;

оказание материальной помощи предприятиям ЖКХ из бюджета муниципального образования Шурышкарский район для снижения кредиторской задолженности перед исполнителями услуг

В рамках контроля над реализацией муниципальных целевых программ, принятых Районной Думой, депутатами было заслушано и принято 25 отчётов о ходе их исполнения. Заслушано 8 отчётов о проделанной работе в той или иной сфере, в том числе депутатами Районной Думы утверждён отчёт главы муниципального образования Шурышкарский район о результатах деятельности муниципального образования Шурышкарский район в межмуниципальном сотрудничестве за 2010 год и 11 месяцев 2011 года. А также около 26 информаций принято к сведению.

С целью приведения нормативно-правовых актов Районной Думы в соответствие с действующим законодательством были внесены изменения и дополнения в 45 решений Районной Думы, а также 2 раза вносились изменения и дополнения в Устав муниципального образования Шурышкарский район и 35 раз в муниципальные целевые программы и программы софинансирования окружных целевых программ в связи с изменением финансирования.

По вопросам бюджета принято 9 решений, из них 1 решение об исполнении бюджета, 6 решений о внесении изменений и дополнений в бюджет района и 1 решение о бюджете района на 2011 год и 1 – о бюджете на 2012 год.

За отчётный период дважды утверждался прогноз социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район - 22 декабря 2010 года на 2011 год и плановый период до 2013 года и 15 декабря 2011 года на 2012 год и плановый период до 2014 года.

Согласно прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2012 год и плановый период до 2014 года в среднесрочной перспективе основными приоритетными направлениями социально-экономического развития являются:

1. Развитие инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения и нормального функционирования предприятий и учреждений (жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование и т.д.).

2. Содействие предпринимательской активности населения на территории района.

3. Обеспечение социальной поддержки наименее защищенным слоям населения.

4. Поддержка и развитие традиционных видов хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

5. Поддержка и развитие сельского хозяйства.

6. Оживление инвестиционной активности.

7. Создание рынка доступного жилья, улучшение жилищных условий населения.

8. Снижение уровня безработицы путем реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда и создание новых рабочих мест.

Районной Думой принято 49 решений организационного характера.

Районная Дума ведёт контроль исполнения ранее принятых решений.

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проведены публичные слушания по проектам решений «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Шурышкарский район», «Об исполнении бюджета муниципального образования Шурышкарский район за 2010 год», «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»

Данные проекты решений за месяц до проведения публичных слушаний были опубликованы в районной газете «Северная панорама», на сайте администрации муниципального образования Шурышкарский район с целью их ознакомления населением муниципального образования Шурышкарский район и последующим обсуждением на публичных слушаниях.

На заседаниях Районной Думы приняты решения о передаче муниципального имущества муниципального образования Шурышкарский район Военному комиссариату Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района, Государственному казённому учреждению «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого автономного округа» цифровой АТС «CORAL SL», Федеральному Бюджетному Учреждению «Кадастровая палата» по Ямало-Ненецкому округу, Государственному унитарному предприятию Ямало-Ненецкого автономного округа «Газонаполнительная станция», муниципальному учреждению здравоохранения Мужевская районная больница.

Утверждён отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества Шурышкарского района на 2010 год, а также приняты прогнозные планы приватизации муниципального имущества района на 2011 и 2012 годы.

Ежегодно Районной Думой заслушивается информация о ходе подготовки к осенне-зимнему периоду объектов жизнеобеспечения муниципального образования Шурышкарский район. 23 сентября 2011 года была заслушана информация о ходе подготовки к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года объектов жизнеобеспечения муниципального образования Шурышкарский район, 15 декабря 2011 года заслушан и утверждён отчет о проделанной работе предприятий жилищно–коммунального хозяйства по подготовке объектов жизнеобеспечения к работе в осенне–зимний период 2011-2012 гг. Согласно отчёта, на основании Акта проверки выполнения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения, а также других объектов энергоснабжения и потребителей энергоресурсов в осенне-зимний период 2011-2012 гг. от 20 сентября 2011 года № 5, подписанного районной комиссией, и Протокола от 07 октября 2011года № 12 заседания Окружной межведомственной комиссии по оценке готовности муниципального образования Шурышкарский район к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг., 7 октября главой администрации муниципального образования Шурышкарский район подписан паспорт готовности муниципального образования Шурышкарский район к работе в осенне-зимний период 2011-2012 гг.

В рамках реализации депутатами Районной Думы контрольных функций неоднократно заслушивались информации структурных подразделений администрации муниципального образования Шурышкароский район, предприятий и организаций района о состоянии дел в той или иной сфере деятельности.

14 декабря 2011 года депутаты назначили дату выборов Главы муниципального образования Шурышкарский район, которые состоятся 4 марта 2012 года.

Решением Районной Думы от 15 декабря 2011 года № 225 депутаты объявили второе воскресенье сентября Днём стерха на территории муниципального образования Шурышкарский район.

В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 2 статьи 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 23 сентября 2011 года депутатами Районной Думы принято решение о создании Контрольно-счетной палаты муниципального образования Шурышкарский район и утверждено Положение о Контрольно-счетной палате. В связи с этим 15 декабря 2011 года открытым голосование назначен председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Шурышкарский район с 1 января 2012 года сроком на 5 лет, им стал Понамарев Андрей Владимирович.

Правотворческая деятельность Районной Думы совершенствовалась при конструктивном сотрудничестве и взаимодействии депутатского корпуса со структурными подразделениями Администрации района, иными исполнительными органами, организациями, учреждениями района, населением.

Разработчики проектов решений Районной Думы второго созыва

2010 год

2011 год

Со 2 ноября по 31 декабря

Председатель Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район

20

41

Кадрово-правовое управление администрации муниципального образования Шурышкарский район

5

28

Управление культуры, молодёжи и спорта администрации муниципального образования Шурышкарский район

1

25

Управление имущества и природных ресурсов администрации муниципального образования Шурышкарский район

5

20

МКУП «УКС Шурышкарского района»

-

19

Управление образования администрации муниципального образования Шурышкарский район

1

19

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и эксплуатации дорог администрации муниципального образования Шурышкарский район

3

16

Департамент финансов администрации муниципального образования Шурышкарский район

3

14

Управление по труду и социальной защите населения администрации муниципального образования Шурышкарский район

1

7

ОМВД России по Шурышкарскому району

1

7

Глава муниципального образования Шурышкарский район

2

5

Управление по экономическим вопросам и муниципальному заказу администрации муниципального образования Шурышкарский район

1

5

Мужевская ЦРБ

2

4

Управление сельского хозяйства и делам народов Севера администрации муниципального образования Шурышкарский район

-

4

Территориальная избирательная комиссия Шурышкарского района

1

3

Управление по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Шурышкарский район

-

2

Управление строительства и архитектуры администрации муниципального образования Шурышкарский район

-

1

ГУ Центр занятости населения Шурышкарского

района

-

1

Служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

-

1

АУ «СпецТрансСервис»

-

1

Отделение электросвязи с. Мужи Салехардского

ТУЭС

-

1

Глава муниципального образования Азовское

-

1

Глава муниципального образования Мужевское

-

1

Глава муниципального образования Горковское

-

1

Глава муниципального образования Овгортское

-

1

Глава муниципального образования Шурышкарское

-

1

Глава муниципального образования село Питляр

-

1

Глава муниципального образования Лопхаринское

-

1

Территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы России по ЯНАО в Шурышкарском районе

-

1

Муниципальное бюджетное учреждение ИТРА «ТРВ-Мужи»

-

1

Муниципальное бюджетное учреждение ОПГ «Северная панорама»

-

1

 

За период работы депутатов второго созыва состоялось 36 заседаний постоянных комиссий Районной Думы, на которых было рассмотрено 326 вопросов.

В 2010 году депутаты Районной Думы принимали участие в проектах Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Члены постоянной комиссии Районной Думы по правовым и социальным вопросам, связям с общественностью и средствами массовой информации были назначены координаторами следующих партийных проектов:

«КРЕПКАЯ СЕМЬЯ», координатор Кондыгина Л.В.

«ДЕТСКИЕ САДЫ – ДЕТЯМ», координатор Рочева Н.Д.

«Мониторинг цен на лекарственные средства в аптечных учреждениях ЯНАО»,

координаторы Ребась И.Е., Зиновьев М.М.

4. «ЕДИНАЯ СТРАНА», координатор Тарагупта Д.И.

Координаторы партийных проектов предоставляли отчёты на заседания постоянной комиссии по организации работы Районной Думы о ходе реализации на территории Шурышкарского района социальных партийных проектов.

В рамках 105-летия парламентаризма в России Районной Думой весной 2011 года в общеобразовательных учреждениях района была проведена on-line игра и информационный час на тему парламентаризма в России, был проведён конкурс сочинений на тему «Я – депутат», «круглый стол» на тему «Роль парламентаризма в истории России».

По результатам конкурса сочинений «Я – депутат» места распределились следующим образом:

1 место - Лонгортова Елена, ученица 9 класса МОШИ Овгортская ОШИС(п)ОО;

2 место - Малькова Светлана, ученица 10 класса МОУ - Шурышкарская СОШ, Грошевой Юлии, ученице 10 класса МОУ - Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского;

3 место - Конева Анастасия, ученица 10 класса МОУ - Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского, Филиппов Александр, ученик 8 класса МОУ - Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского.

По результатам on-line игры:

1 место – Питлярская СОШ;

2 место – Шурышкарская СОШ, Овгортская СОШ;

3 место – Азовская СОШ.

На первом месте депутатской деятельности, конечно, стоят интересы избирателей. За отчётный период в адрес Районной Думы поступило 5 депутатских запросов и 57 обращений от избирателей, из них 24 – письменных, 33 - устных. Поступившие обращения депутаты рассматривают в установленные сроки и на все поставленные вопросы дают разъяснения либо письменный ответ. Большинство обращений связано с оказанием помощи в решении жилищной проблемы (11 обращений), в проведении ремонта (6 обращений). По вопросам строительства нежилых объектов поступило 3 обращения, об оказании помощи инвалидам - 2 обращения. Много обращений поступало о предоставлении тех или иных разъяснений (9), а именно - по предоставлению льгот «детям ВОВ»; по вопросу индивидуального строительства; оформления в собственность дома, земельного участка; о приватизации; о строительстве пешеходных дорог; о графике работы поликлиники в выходные дни и др. В отчётном периоде поступили коллективные обращения: от жителей д. Ямгорт (20 подписей) «Об оказании содействия в выделении рейсовой вахты»; обращение работников ЦКС № 1 с. Мужи МУ «Социально-досуговый центр» (20 подписей) «Об оказании содействия в решении вопроса строительства нового здания клуба в с. Мужи или капитального ремонта действующего здания клуба, предоставление помещения, прилегающего к ДДТ»; от жителей д. Самгымгорт (37 подписей) «Об оказании содействия в установлении дизельного электрогенератора мощностью 30-40 кВт»; от жителей д. Казым-Мыс «Об оказании содействия в смене планировки строительства вышки»; от жителей сынских поселений (264 подписи) «Об оказании содействия в строительстве стационара в с. Овгорт и ФАПа в д. Ямгорт»; от жителей д. Ямгорт (5 чел.) «Об изменении расписания движения пассажирского транспорта по маршруту Ямгорт-Овгорт».

Большинство обращений в адрес Районной Думы были рассмотрены на заседаниях постоянной комиссии по организации работы Районной Думы с приглашением ответственного руководителя того или иного подразделения администрации муниципального образования для предоставления разъяснений. По нескольким обращениям депутатами создавались временные комиссии - это обращение Ребась Галина Ивановна «Об оказании содействия в капитальном ремонте дома, квартиры»; Коневой Валентины Ивановны «Об оказании содействия в установлении проезда к дому со стороны ул. Республики». По коллективному обращению жителей сынских поселений Председатель Районной Думы Рочева М.А. непосредственно сама выезжала на место для выяснения ситуации.

За отчётный период поступило 5 депутатских запросов: депутата Зиновьева М.М. «О перераспределении средств Горковской школы»; Рочевой М.А. «О получении разъяснений об использовании денежных средств на дополнительные медицинские услуги, выделяемых за счет средств местного бюджета на оплату путевки»; Шишкиной Р.С. «Об оказании содействия в доставке продуктов питания в с. Овгорт»; Ильиной В.Ф. «О перерасчёте работникам бюджетной сферы и пенсионерам компенсации за оплату услуг ЖКХ»; Рочевой Н.Д. «О включении в муниципальную целевую программу «Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера на территории муниципального образования Шурышкарский район на 2011-2013 годы» расходов на полиграфическое издательство».

В соответствии с Положениями «О Почетной грамоте Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район», «О Благодарности Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район» 29 человек награждены Почётной грамотой Районной Думы и 39 жителей района - Благодарностью.

В соответствии с Уставом муниципального образования издано 198 постановлений Председателя Районной Думы.

В отчетном периоде Председатель Районной Думы дважды принимала участие в заседаниях Законодательного Собрания Ямало–Ненецкого автономного округа, а так же принимала участие в заседании Координационного совета Ямало–Ненецкого автономного округа и в расширенном заседании Комитета Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по бюджету, налогам и финансам; в рамках межмуниципального сотрудничества Председатель Районной Думы совершила поездку в с. Аксарка для встречи с главами муниципальных образований ЯНАО; около десяти раз выезжала по сёлам района для встречи с избирателями (с. Овгорт, Питляр, Горки д. Хашгорт, рыболоветские пески Верхний Аканлейм, Васька-Лор, Хишпан).

В прошедшем периоде продолжал свою работу единый депутатский центр на базе общественной приемной Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», составлен график приема граждан депутатами Районной Думы.

Подводя итог можно сделать вывод о том, что качество жизни населения в большей, а иногда целиком и полностью зависит от деятельности, как государственных так и муниципальных органов, от совершенствования действующего правового пространства, от своевременности принятия качественных необходимых правовых актов во всех сферах человеческой деятельности и, в дальнейшем, от результативности их применения.

И в этом плане правовые акты Районной Думы создают надёжный базис для дальнейшего развития в части проведения социальной политики и, как следствие, для полноценной реализации социальных прав и свобод гражданами, проживающими на территории Шурышкарского района.

Именно через депутатов население имеет возможность доносить свое мнение, свое видение решения той или иной проблемы. Поэтому необходима планомерная работа по осуществлению более тесной взаимосвязи между депутатом и избирателями (отчеты об исполнении наказов избирателей, встречи с населением, прямые эфиры).

Я хочу пожелать всем депутатам более активной работы, как на заседаниях Районной Думы, так и на своих избирательных участках.

Желаю активной, плодотворной работы, достижения поставленных целей, настойчивости и поддержки населения в решении общественно значимых задач. 

 

Председатель Районной Думы муниципального
образования Шурышкарский район М.А. Рочева

Новости района

#