ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

1. Примерный перечень мер по предупреждению коррупции

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия данному негативному явлению отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса с 01 января 2013 года действует ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации (юридические лица) не зависимо от их форм собственности, организационно-правовой формы, то есть не только на государственные учреждения и предприятия, но и на акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общественные организации.

Закон содержит примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации:

определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

сотрудничество организации с правоохранительными органами;

разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В целях формирования единообразного подхода к обеспечению работы о профилактике и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее – Методические рекомендации).

В частности, согласно Методическим рекомендациям организациям предлагается закрепить в едином документе, с названием «Антикоррупционная политика (наименование организации)» сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике. Методические рекомендации содержат алгоритм разработки данного документа, а также предложения по его содержанию и последующему исполнению.

Кроме того, в Методические рекомендации включено большое количество справочной информации по вопросам противодействия коррупции.

Методические рекомендации размещены на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по адресу www.rosmintrud.ru, а также доступны для пользователей большинства справочных информационно-правовых систем.

2. Верховный Суд Российской Федерации защитил право инвалидов на улучшение жилищных условий.

Верховный Суд Российской Федерации признал частично недействующим абз. 2 п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901.

Статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (ч.1) и на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (ч.14).

Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 г. N 901.

Согласно п.1 Правил инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.

Правилами установлены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет (п.2), порядок учета нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (п.3), перечень документов, которые необходимо представить для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов (п.4).

Абзацем 2 пункта 2 Правил установлено, что одним из оснований признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет является обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данная норма не  будет действовать в части указания на полномочие органов исполнительной власти субъекта РФ определять уровень обеспеченности жильем на каждого члена семьи инвалида или семьи с ребенком-инвалидом для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Верховный Суд РФ решил, что такое указание противоречит частям 5 и 6 статьи 50 ЖК РФ, согласно которым учетная норма жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления или федеральными законами, указами Президента РФ, законами субъектов РФ, закрепляющими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

3. Федеральным законом от 20.04.2014 N 74-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в РФ".

Согласно внесенных изменений мигранты должны будут подтверждать владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ для получения разрешений на работу или на временное проживание.

Подтвердить соответствие этим требованиями можно будет одним из следующих документов:

- сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ;

- документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

- документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 года.

Вышеупомянутый сертификат будет выдаваться уполномоченными российскими образовательными организациями. Срок действия сертификата составляет пять лет. Перечень таких организаций, форма и порядок проведения экзаменов утверждаются Минобрнауки России.

Освобождение от необходимости такого подтверждения при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство предусмотрено для высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, мужчин, достигших возраста шестидесяти пяти лет, и женщин, достигших возраста шестидесяти лет, и для недееспособных лиц.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 сентября 2014 года.

И.о. прокурора района

юрист 1 класса А.А. Кугаевский

Новости района

#