Законом на муниципальные организации возложена обязанность принимать меры по противодействию коррупции

В соответствии с ч.ч. 12 -14 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направлениями деятельности уполномоченных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд а также совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Статьей 14 указанного выше Федерального закона установлено, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдельные стандарты противодействия коррупционным проявлениям установлены и иными нормативными правовыми актами в том числе, в целях недопущения и урегулирования конфликта интересов при осуществлении коммерческой деятельности.

Так, согласно ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Закон) регламентированы механизмы недопущения заинтересованность в совершении унитарным предприятием сделок.

Согласно указанной выше номы сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации: являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием; в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях.

Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию: о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления; об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона, унитарные предприятия должны формировать и на постоянной основе вести списки аффилированных лиц унитарного предприятия.

Законом РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (ст. 4) раскрывается понятия аффилированных лиц к которым, среди прочих, относятся юридические лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо.

Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии с п.п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции и комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

В соответствии со ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. В их число могут входить такие меры как определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; предотвращение и урегулирование конфликта интересов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

И.о. прокурора района

юрист 2 класса А.В. Князькин

Новости района

#