Прокуратура Шурышкарского района приняла меры реагирования по выявленным нарушениям законодательства об антитеррористической защищенности объектов ТЭК

Прокуратура Шурышкарского района проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности критически важных  и потенциально-опасных объектов.

Как указано в ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35) правовую основу противодействия терроризму составляют федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п.п.2, 5, 9 ст.2 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон № 256):

- антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта;

- критически важные объекты топливно-энергетического комплекса - объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;

- объекты топливно-энергетического комплекса – объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.9 Закона № 256 система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса представляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своем распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на:

- предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса;

- своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.

Пунктом 7 ст.2 Закона № 35 предусмотрен приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п.6 ст.3 Закон 35 и п.2 ст.2 Закона № 256, антитеррористическая защищенность объекта – состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п.4 ч.2 ст.12 Закона № 256 комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов теплоснабжения обязаны осуществлять владельцы и пользователи таких объектов.

Частью 4 ст.8 Закона № 256 установлено, что мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, содержит паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Кроме того, в соответствии с п.2 ст.10 Закона № 256 приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 № 587 утвержден перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

В состав данных работ входит монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны.

Установлено, что АО «Ямалкоммунэнерго» на территории  Шурышкарского района эксплуатирует ряд критически важных и потенциально опасных объектов, среди которых котельные, дизельные электростанции, склады ГСМ в селах Мужи, Овгорт, Горки, Восяхово, Лопхари.

Однако на данных объектах не выполнены в полном объеме мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно не окончены работы по возведению основного и дополнительного ограждения, ворот, устройств для ограничения скорости движения, не установлена периметральная охранная сигнализация и система видеонаблюдения, в части возведенного ограждения по периметру имелись  отверстия в зависимости от рельефа местности размером от 23 см до 46 см, через которые возможно несанкционированное проникновение.

Ответственным за антитеррористическую защищенность объектов в АО «Ямалкоммунэнерго» на территории Шурышкарского района в августе 2015 года являлся исполняющий обязанности директора филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе, главный инженер Дитц Геннадий Викторович.

По выявленным нарушениям прокуратура района  возбудила в отношении исполняющего обязанности директора филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Шурышкарском районе - главного инженера дело об административном правонарушении по ст. 20.30 КоАП РФ (нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса).

09.10.2015 мировой судья назначил виновному лицу наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Кроме того, прокуратура района по указанному факту внесла исполнительному директору АО «Ямалкоммунэнерго» представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого организовано устранение выявленных нарушений.

Фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.


 


 

Прокурор района

советник юстиции О.В. Черкес


 

Новости района

#