Новоуренгойская транспортная прокуратура сообщает

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 10.01. 2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 года № 111, за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения, за исключением перевозок в пригородном сообщении, железная дорога уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда, если не докажет, что задержка или опоздание поезда имели место вследствие непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств или иных не зависящих от железной дороги обстоятельств.

Порядок уплаты штрафа определяется правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

Статьей 121 Устава железных дорог установлено, что до предъявления к железной дороге иска, возникшего в связи с осуществлением перевозки пассажиров или багажа, к железной дороге предъявляется претензия в случае задержки отправления или опоздания поезда — пассажиром при предъявлении проездного документа (билета).

Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.

Претензионное заявление необходимо оформить в письменном виде. После этого, Вы можете отправить его заказным письмом в адрес железной дороги отправления или прибытия, на усмотрение пассажира. Не стоит забывать, что обработка всех заявлений происходит только в том случае, когда пассажир имеет на руках билеты РЖД. Иначе дело пассажира к рассмотрению не принимается. Также должна быть приложена справка об опоздании поезда дальнего или местного следования. Справка об опоздании может быть получена на станции назначения или станции задержки поезда.

Необходимо запомнить данный факт, и, в случае опоздания поезда дальнего или местного следования, воспользоваться своими законными правами на компенсацию.

Получение этой компенсации не мешает пассажиру предъявить дополнительный иск в суд о возмещении ущерба в том случае, когда он вследствие опоздания поезда понес дополнительные издержки: например, ему пришлось переночевать в гостинице, поужинать в ее ресторане, а также нанять такси, чтобы до нее добраться, приобрести новые авиабилеты в связи с опозданием на рейс из-за задержки поезда. Разумеется, все документы, подтверждающие эти расходы, должны быть приложены к исковому заявлению. В соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей можно также затребовать дополнительную компенсацию за моральный вред, связанный с переживаниями и страданиями из-за опоздавшего поезда. Только нужно обязательно иметь в виду, что процедура гражданского судопроизводства в нашей стране предусматривает, что бремя доказывания перенесенных моральных страданий возлагается на истца (пассажира).
 

И.о. транспортного прокурора

советник юстиции В.А. Строд

Новости района

#