Прокуратура информирует!

В марте 2015 года прокуратурой Шурышкарского района в ходе проведения мониторинга интернет-сайта http://zakupki.gov.ru установлено, что 27.03.2015 Администрацией МО Мужевское размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0190300002715000087 на приобретение снегохода, начальная максимальная цена контракта – 703 600 рублей.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При проверке установлено, что 29.04.2015 по итогам проведения электронного аукциона между Администрацией МО Мужевское и ООО «Домината» заключен муниципальный контракт на поставку снегохода «SKANDIC WT 550F» стоимостью 668 191 руб.

В нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в техническом задании документации об аукционе указаны безальтернативные характеристики снегохода – «SKANDIC WT 550F» (длина, ширина, объем двигателя, высота, параметры гусеницы и т.д.). Аукционная документация и проект муниципального контракта на приобретение снегохода разработаны в Администрации МО Мужевское.

Кроме того, Администраций МО Мужевское 11.02.2015 в адрес поставщиков снегоходов направлен запрос с приложением списка технических характеристик снегохода, в ответ на который из ООО «СМАРТ ТЕХНОЛОДЖИ», «ООО Связьпроект», ООО «РС-Телеком» пришли ответы о том, что по запрошенные технические характеристики подпадает только один снегоход марки «SKANDIC WT 550F». То есть, максимальная цена контракта была сформирована на основании возможного приобретения снегохода единственной марки и вида, что ограничило количество участников закупки.

Указание безальтернативных характеристик товара не предполагает возможности предложения участниками размещения заказа товара, имеющего лучшие по сравнению с указанными заказчиком, характеристиками, а указание конкретных моделей и типов оборудования не предусмотрено Законом.

Таким образом, Администрацией МО Мужевское в описание объекта закупки снегохода были незаконно включены требования и указания в отношении требований к товарам, повлекших за собой ограничение количества участников закупки.

При этом вопрос о приобретении снегохода иной марки и другого вида с учетом дотационного бюджета МО Мужевское более чем на 90 % и условиях экономического кризиса в Российской Федерации, по более низкой цене не рассматривался.

Ответственным должностным лицом за осуществление закупок в МО Мужевское согласно распоряжения № 96 от 22.09.2014 является Кондыгин Василий Александрович.

По указанному факту прокуратурой района 18.06.2015 в отношении Кондыгина В.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которого 06.07.2015 в Департаменте экономики ЯНАО, последнему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Также 30.04.2015 в адрес главы МО Мужевское вносилось представление по результатам рассмотрения которого Кондыгин В.А. привлечен к дисциплинарной ответственности.


Прокурор района

советник юстиции О.В. Черкес

Новости района

#