Прокуратурой Шурышкарского района предотвращен факт незаконной проверки юридического лица органом местного самоуправления

Прокуратурой Шурышкарского района при проведении процедуры согласования проведения внеплановой проверки Администрацией МО Мужевское в отношении ООО «Орион», выявлены нарушения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закона № 294).

Пунктом 31 ч.4 ст.1 Закона № 294 установлено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении муниципального земельного контроля.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

В силу ч.1 ст.10 Закона № 294 предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В силу ч.2 ст.10 Закона № 294 основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах указанных в п.п. «а, б, в» ч.2 ст.10 Закона № 294.

Согласно ч.8 с.10 Закона № 294 в день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

В прокуратуру района 24.11.2015 за исх.№ 2661 поступило заявление Администрации МО Мужевское о согласовании внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Орион» вместе с карточкой организации и карточкой личного приема гражданина, так как в ходе приема граждан по личным вопросам в адрес главы МО Мужевское поступило устное обращение Конева Г.С. о том, что ООО «Орион» произвело захват части земельного участка в с.Мужи по ул.Республики 5.

Фактически, поступившее в Администрацию МО Мужевское устное обращение Конева Г.С. не только сведения о том, что ООО «Орион» произвело захват части земельного участка в с.Мужи по ул.Республики 5, но и сведения о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, не содержало.

К поступившему 24.11.2015 в прокуратуру Шурышкарского района из Администрации МО Мужевское заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки копия распоряжения или приказа о проведении проверки не была приложена.

По указанному факту прокуратурой района 25.11.2015 внесено представление об устранении причин и условий способствовавших нарушению закона, по результатам рассмотрения которого причина и условия устранены, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Прокурор района

советник юстиции О.В. Черкес

Новости района

#