Отчет о результатах деятельности департамента финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район за 2014 год

 

  1. Цели и задачи департамента финансов

Департамент финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее – Департамент) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о департаменте финансов, утвержденном решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 21 декабря 2012 года № 445 «О Положении о Департаменте финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район», является исполнительным органом местного самоуправления, входящим в структуру Администрации муниципального образования Шурышкарский район.

Департамент осуществляет полномочия по составлению и организации исполнения бюджета муниципального образования Шурышкарский район (далее – местный бюджет), организации и проведению финансового контроля за исполнением местного бюджета.

Основными задачами Департамента являются:

  • разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики

муниципального образования;

  • разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований в

муниципальном образовании;

  • составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и

среднесрочного финансового плана) включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования;

  • ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

  • организация и осуществление исполнения местного бюджета;

  • составление и ведение кассового плана местного бюджета;

  • ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета и

кассовому исполнению местного бюджета;

  • осуществление предварительного, текущего, последующего муниципального

финансового контроля в процессе исполнения бюджета в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом, установления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Шурышкарский район, решениями Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования Шурышкарский район, иными правовыми актами муниципального образования Шурышкарский район, Положением о Департаменте.

Цели деятельности Департамента напрямую связаны со стратегическими целями, определенными в «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на период до 2020 года»: повышение уровня и качества жизни населения Шурышкарского района и обеспечение высоких темпов экономического роста. В этой связи деятельность Департамента направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шурышкарского района, эффективное управление муниципальными финансами.

 

  1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета
 
По данному направлению деятельности Департамента проведены следующие основные мероприятия:

Создана необходимая нормативная база для составления и рассмотрения местного

бюджета. Подготовлены следующие основополагающие документы:


проекты решений Районной Думы:

- «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район»;

- «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район «О Положении о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Шурышкарский район»;

 

проект распоряжения Администрации муниципального образования:

- «О мероприятиях по реализации решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 25 декабря 2013 года № 588 «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;


постановления Администрации муниципального образования:

- от 2 июня 2014 года № 346-а «Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования Шурышкарский район на очередной финансовый год и плановый период»;

- от 11 июня 2014 года №381-а « Об утверждении Порядка оценки финансовых возможностей местного бюджета для принятия новых обязательств»;

- от 24 октября 2014 года № 673-а «Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на 2015 год и на период до 2017 года»;

- от 21 октября 2014 года № 660-а «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шурышкарский район на 2015-2017 годы»;


приказы Департамента:

- «О предоставлении в 2014 году главными распорядителями средств местного бюджета, финансовыми органами муниципальных образований в Шурышкарском районе сведений, необходимых для расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и составления прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования Шурышкарский район на очередной финансовый год и плановый период»;

- «О Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования Шурышкарский район в составе ведомственной структуры расходов бюджета решения о бюджете на 2015 год»;

- «Об утверждении формы отчета об исполнении муниципальными образованиями Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на 2014 год»;

- «Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

- «О предоставлении в 2014 году главными распорядителями средств местного бюджета, финансовыми органами муниципальных образований в составе территории муниципального образования Шурышкарский район сведений, необходимых для расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и составления прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования Шурышкарский район на очередной финансовый год и плановый период».

 

Для координации участников бюджетного процесса была создана рабочая группа по разработке проекта местного бюджета на 2015 год,на заседаниях которой рассматривались основные подходы, возникающие вопросы и проблемы по формированию бюджета. Организовано тесное взаимодействие с главными распорядителями средств местного бюджета (далее – ГРБС), главными администраторами доходов по подготовке и представлению необходимых сведений, расчетов и документов для формирования проекта бюджета.

Проведено согласование всех необходимых исходных данных для расчетов межбюджетных трансфертов на 2015-2017 годы с Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

В установленный срок подготовлены среднесрочный финансовый план на 2015-2017 годы и проект решения Районной Думы «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» с необходимым пакетом документов и материалов к нему.

Проведена организация рассмотрения данного проекта решения на публичных слушаниях, депутатских слушаниях и заседании Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район.

Основные параметры бюджета на 2015 год и плановый период доведены до муниципальных образований, находящихся на территории муниципального образования Шурышкарский район, а также до главных распорядителей средств местного бюджета.

Проведены проверки принятых решений о бюджетах на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, а так же проектов решений о бюджетах на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов всех сельских поселений на соответствие бюджетному законодательству.

Обеспечено составление и представление Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа планового и уточненного реестра расходных обязательств муниципального образования Шурышкарский район и свода реестра расходных обязательств муниципальных образований.
 

В связи с внесением изменений в статью 179 Бюджетного Кодекса в муниципальном образовании проводилась работа по разработке нормативных правовых актов по переходу к формированию проекта бюджета на 2014 год и плановый период программно-целевым методом в формате муниципальных программ и непрограммных расходов. Так приняты:

- постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 14 февраля 2014 года № 81-а «Об основных направлениях бюджетного планирования муниципального образования Шурышкарский район с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;

- постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 17 февраля 2014 года №86-а «Омуниципальных программ муниципального образования Шурышкарский район».

В соответствии с данными нормативными правовыми актами разработано 16 муниципальных программ муниципального образования Шурышкарский район. Бюджет муниципального образования Шурышкарский район утвержден в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов.

 

  1. Организации исполнения бюджетов в 2014 году

 

3.1. По доходной части бюджета
 

В силу географической расположенности и сложившегося ряда особенностей, таких как отсутствие производственных предприятий, малонаселенности и сложной транспортной развязки консолидированный бюджет Шурышкарского района является дотационным, так в общем объёме за 2014 год исполненным в сумме 3 676 865 тыс. руб. доля налоговых и неналоговых доходов составила лишь 4 % или 142 456 тыс. руб., безвозмездные поступления составили 3 534 409 тыс. руб. или 96 %.
 

Безвозмездные поступления

В 2014 году доходы группы «Безвозмездные поступления» исполнены в сумме 3 534 409 тыс. руб., это 99 % от уточнённого планового назначения в 3 587 103 тыс. руб. Доля в общем объёме доходов составляет 96 %. Неисполнение обуславливается отсутствием потребности в финансировании в конце года, в том числе и в результате произведённых возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов 2013 года и целевых средств 2014 года в конце декабря.

Налоговые доходы

Налоговые доходы в отчетном периоде перевыполнены на 7 %, фактическое исполнение составляет 106 390 тыс. руб., перевыполнение обусловлено погашением частичной задолженности 2013 года жилищно-коммунальным предприятием в Шурышкарском районе.

Основными подгруппами поступления налоговых доходов являются «Налог на прибыль, доходы» и «Налоги на совокупный доход». В подгруппе доходов «Налог на прибыль, доходы» средства поступают только по статье «Налог на доходы физических лиц», так при плановом назначении в 87 879 тыс. руб. исполнение составило 94 704 тыс. руб., что составляет 89 % в части налоговых доходов, процент исполнения равняется 108 %. подгруппа доходов «Налоги на совокупный доход», составила 10 % всех налоговых доходов и в 2014 году исполнена в сумме 10 792 тыс. руб..

Местные налоги(налоги на имущество физических лиц и земельный налог) и сборы по-прежнему составляют самую незначительную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов, исполнение по данной подгруппе доходов составило 895 тыс. руб.. Данная ситуация характерна для всех бюджетов поселений, находящихся на территории Шурышкарского района. В силу определения стоимости имущества по инвентаризационной оценке объёмы поступлений налога на имущество физических лиц, как и земельного налога, определяемого исходя из кадастровой стоимости участка, практически невозможно увеличить. Отмена установленных льгот также окажется неэффективной, согласно информации, предоставляемой налоговой службой, льготы, установленные нормативными актами местного уровня фактически не используются. Определение с 2015 года налогооблагаемой базы имущества по кадастровой стоимости позволит существенно увеличить налоговый потенциал бюджетов.

Неналоговые доходы


Неналоговые доходы исполнены в сумме 36 065 тыс. руб., уточненный план составлял 33 129 тыс. руб. В части неналоговых доходов следует выделить две основные подгруппы доходов: «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» при плановых назначениях в 6 916 тыс. руб. перевыполнены на 39 % и составили 9 613 тыс. руб. (27 % от общей суммы неналоговых доходов), перевыполнение обусловлено перечислением дебиторской задолженности в конце года и «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» при плановом значении 19 016 тыс. руб. составили 19 056 тыс. руб. (53 % от общего объема неналоговых поступлений).

«Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» составили 2 034 тыс. руб., плановые назначения были уточнены в сумме 2 054 тыс. руб., «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» выполнены на 101 % и составили 3 059 тыс. руб., «Прочие неналоговые доходы» исполнены в сумме 212 тыс. руб., обусловлено зачислением средств на невыясненные поступления в конце отчетного периода.

«Прочие безвозмездные поступления» перевыполнены более чем в 2 раза и при плане равным 1 199 тыс. руб., составили 3 809 тыс.руб., поступления в размере 2 610 тыс. руб. поступили в бюджет в конце года, уточнить показатель в решении о бюджета было уже невозможно.

    1. По расходной части бюджета

Обеспечено составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до ГРБС. В течение года подготовлено и доведено до ГРБС и муниципальных образований, а также бюджетных учреждений 1402 уведомлений на уточнение показателей сводной бюджетной росписи.

В установленные сроки осуществлена подготовка проектов решений Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов; проектов постановлений администрации об исполнении бюджета за I, II, III кварталы 2014 года.

В течение 2014 года было подготовлено 4решения Районной Думы муниципального образования о внесении изменений в местный бюджет.

В отчетном периоде на территории муниципального образования функционировало 51 учреждение районного подчинения, из них 18 главных распорядителей бюджетных средств и 33 казенных и бюджетных учреждений. Учреждениям открыто 230 лицевых счета, из них 211 лицевых счетов по учету бюджетных средств и 19 лицевых счета по учету средств от приносящей доход деятельности.

Санкционирование расходов местного бюджета осуществлялось в пределах учитываемых на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов местного бюджета, а также бюджетных смет казенных учреждений, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений показатели которых проверялись на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств.

С целью экономии и эффективного использования бюджетных средств обеспечивалось санкционирование расходов через электронную систему оборота департамента финансов всех бюджетополучателей с применением электронной цифровой подписи.

В результате проведенных мероприятий обеспечено бесперебойное кассовое исполнение местного бюджета и выполнение всех принятых обязательств.

Осуществлены подготовительные мероприятия для перехода с 01.01.2015 года приказа от 30.06.2014 года № 10н "Об утверждении правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов в Российской Федерации (муниципальных образований).

Одним из основных направлений деятельности департамента является осуществление предварительного контроля за расходованием бюджетных средств на стадии совершения платежа. При осуществлении контроля за отчетный период по расходам местного бюджета принято к исполнению 38455 платежных документа.

В рамках исполнения бюджетных обязательств по расходу средств местного бюджета осуществляется контроль за соблюдением бюджетополучателями законодательства о закупках в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В целях предотвращения финансовых нарушений в данной сфере в течение отчетного периода осуществлялась проверка документов на оплату муниципальных контрактов на соответствие с заключениями конкурсной комиссии. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществлялась проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта. Обеспечен учёт поступлений и возврата средств внесённых поставщиками на обеспечение заключённых контрактов .

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ Департаментом были подготовлены ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2014 года. Отчеты рассмотрены администрацией муниципального образования, по результатам рассмотрения приняты постановления главы муниципального образования Шурышкарский район : от 5 мая 2014 года № 3-пг; от 3 сентября 2014 г. №6-пг; от5 ноября 2014 г. №8-пг.


С целью оптимизации, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов проводилась следующая работа:

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 18 июня 2013 года №491-а "О создании межведомственной комиссии по разработке и реализации мер, направленных на формирование рациональной сети муниципальных учреждений и проведении её оптимизации" создана межведомственная комиссия, на заседаниях которой рассматривались вопросы по реорганизации (ликвидации) сети муниципальных учреждений. Заседания комиссии проводились ежеквартально, с момента выхода нормативного акта о её создании.

В 2014 году на постоянной основе осуществлялся мониторинг просроченной кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений. По состоянию на 1 января 2015 года просроченной кредиторской задолженности по учреждениям бюджетной сферы и органам местного самоуправления нет.

В ходе исполнения бюджета осуществлялся мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством ЯНАО. Превышения норматива за 2014 год не установлено.

В целях мониторинга расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований и динамики численности составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и сельских поселений за 2013 год, за I полугодие и 9 месяцев 2014 года. В установленные сроки данные отчеты представлены в Департамент финансов ЯНАО.

В течение года анализировалось исполнение смет расходов органов местного самоуправления, курируемых муниципальных казенных учреждений, осуществлялся мониторинг исполнения муниципальных заданий бюджетных учреждений.

Расходная часть консолидированного бюджета муниципального образования Шурышкарский район исполнена на 95% или в сумме 3 622 543 тыс.руб. при уточненном плане 3 800 506 тыс.руб. Согласно прогноза основных характеристик консолидированного бюджета на 2014 год дефицит планировался в размере 81 061 тыс.руб., исполнен с профицитом в сумме 54 323 тыс.руб.

    1. Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ

Главными распорядителями бюджетных средств приняты нормативные акты по утверждению порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений, заключены Соглашения с бюджетными учреждениями о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального образования Шурышкарский район субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием (заданием учредителя) муниципальных услуг; заключены Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели; выданы муниципальные задания. Бюджетными учреждениями составлены планы хозяйственно-финансовой деятельности.

В течение отчетного периода осуществлялся мониторинг исполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями.

Главные распорядители бюджетных средств предоставляли в департамент консолидированную бухгалтерскую отчетность в соответствии с приказами Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

В ходе исполнения бюджета отделом муниципального казначейства Департамента реализована возможность зачисления средств субсидий на возмещение нормативных затрат бюджетных учреждений в соответствии с полученными ими муниципальными заданиями по предоставлению муниципальных услуг и субсидий на иные цели, а так же доходов от платных услуг на их лицевые счета с последующим контролем при расходований этих средств. Контроль установлен в целях санкционирования расходов в пределах сумм остатков на лицевых счетах бюджетных учреждений. Для осуществления контроля за расходованием средств от платных услуг по годовым плановым показателям ведётся учёт сведений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в программном продукте «АС Бюджет».


3.4. Исполнение консолидированного и местных бюджетов
 

Ежемесячно проводились прием и проверка отчетности об исполнении бюджета главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, муниципальных образований. Формирование и предоставление консолидированной отчетности об исполнении бюджета проводилось в установленные сроки.

Подготовлены отчеты об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2014года, представленные в Департамент финансов ЯНАО своевременно и в полном объеме.

Проведена работа по составлению годового отчета об исполнении консолидированного муниципального бюджета Шурышкарский район и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2013 год. Консолидированный отчет составлен в установленные сроки и в полном объеме представлен в Департамент финансов ЯНАО.

Департаментом за 2014 год проведено 820 проверок предоставленной отчетности:

- годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований – 36;

- квартальных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований – 286;

- месячных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований – 498.

Ежеквартально сведения об исполнении муниципального бюджета публиковались в районной газете «Северная панорама», а также на официальном сайте Администрации муниципального образования Шурышкарский район, так же на сайте размещалась информация об ежемесячном исполнении бюджета.

Осуществлялись консультации главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, муниципальных образований по вопросам бюджетного учета, отчетности.

Проводилась работа по совершенствованию организации бухгалтерского учета, укреплению его контрольных функций, повышению профессионального роста бухгалтерских кадров, внедрения новых информационных технологий, сопровождающих бухгалтерский учет и отчетность.

 

IV. Финансовый контроль

Отделом финансового контроля и организационно-правовой работы Департамента финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район в течении отчетного периода осуществлялся контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (в том числе нормативных правовых актов муниципального образования).

В целях обеспечения внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением законодательства в сфере бюджетных правоотношений, определения единой методики организации контрольных мероприятий расходования средств бюджета, в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации изданы постановления Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 23 января 2014 года №44-а «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования Шурышкарский район" (с внесенными изменениями от 30 октября 2014 года №694-а).

При реализации одной из важнейших задач по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации в 2014 году структурным подразде-лением Департамента финансов проведено 3 контрольных мероприятия:

2 проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности муниципаль-ных учреждений в соответствии с утвержденным годовым планом контрольной работы на 2014 год и внеплановая проверка - по поручению Главы муниципального образования.

В течении отчетного финансового года контрольной деятельностью на территории муниципального образования по различным вопросам финансово-хозяйственной деятельности охвачены объекты внутреннего муниципального финансового контроля сферы связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также сферы физкультуры и спорта.

Объем финансовых нарушений, выявленных по результатам контрольной деятельности Департамента финансов за отчетные периоды 2012-2014 годов, характеризуется следующими показателями:

тыс. рублей

Перечень финансовых нарушений

2012 год

2013 год

2014 год

Нецелевое использование бюджетных средств

174,3

180,5

0,0

Неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов

835,5

803,2

402,5

Неэффективное использование денежных средств и материальных ресурсов

13,5

205,5

0,0

Другие финансовые нарушения

646,5

1 673,1

323,5

Итого:

1 669,8

2 862,3

726,0


Финансовым органом при проведении контрольных мероприятий в 2014 году фактов хищений средств бюджета муниципального образования не выявлялось.

В течении отчетного года по результатам документальных проверок финансово - хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, проведенных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и планом проведения ревизий (проверок), Департаментом финансов осуществлялись контрольные действия по взысканию в бюджет сумм финансовых нарушений:

- с целью устранения выявленных нарушений финансовой дисциплины в адрес руководителей проверенных муниципальных учреждений направлялись представления с установлением сроков для устранения выявленных нарушений финансовой дисциплины;

- выносились предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц проверенных муниципальных учреждений;

- информация о результатах проведенных контрольных мероприятиях подведомственных муниципальных учреждений доводилась до главных распорядителей бюджетных средств для принятия соответствующих решений.

Кроме того, в соответствии с установленным порядком осуществления финансового контроля информация о проведенных контрольных мероприятиях в виде отчетности направлялась для ознакомления и принятия мер заместителям Главы муниципального образования, курирующим структурные подразделения Администрации по соответствующим сферам деятельности.

По выявленным фактам нарушений бюджетного законодательства объектами финансового контроля предоставлялись пояснения, справки, копии документов, а также информация о принятых мерах по устранению нарушений.

В результате принятых мер по устранению нарушений финансовой дисциплины, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течении 2014 года, устранено финансовых нарушений на сумму 18,9 тыс. рублей.

Контрольная работа по устранению выявленных нарушений и возмещению неправомерно израсходованных средств местного бюджета проводится финансовым органом на постоянной основе.

2. Правовое обеспечение.

В соответствии с внесенными изменениями в бюджетное законодательство Российской Федерации в части регулирования положений о муниципальном финансовом контроле (гл.26 и гл.29 Бюджетного кодекса РФ), а также с введенными требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок в части обеспечения ведомственного контроля (Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" от05.04.2013 года №44-ФЗ с изменениями) разработаны к согласованию и последующему утверждению проекты постановлений Администрации муниципального образования Шурышкарский район:

- Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся структурным подразделением Администрации муниципального образования Шурышкарский район;

- Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Шурышкарский район;

- Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Разработаны к согласованию и дальнейшему утверждению проекты постановлений Администрации муниципального образования Шурышкарский район в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими трудовые и бюджетные правоотношения:

- О порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день работникам учреждений и организаций, финансируемых за счет бюджета муниципального образования Шурышкарский район;

- Об утверждении административного регламента Департамента финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район по предоставлению муниципальной услуги «Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования Шурышкарский район о налогах и сборах.

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов местного самоуправления и в связи с кадровыми изменениями в структурных подразделениях Администрации муниципального образования Шурышкарский район подготовлены к согласованию и дальнейшему утверждению проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления:

- проект решения Районной Думы «О внесении изменений в решение Районной Думы от 21 декабря 2012 года №445 «О Положении о Департаменте финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район»;

- проекты постановлений Администрации «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 03 мая 2012 года №271-а "О порядке признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед бюджетом муниципального образования Шурышкарский район (местный бюджет) и получателями средств местного бюджета, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам»;

- проект постановления Администрации «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 24 сентября 2009 года № 306-а «О порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в местный бюджет»;

- проект постановления Администрации «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 01 июня 2012 года №344-а «О Порядке осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Шурышкарский район»;

- проект постановления Администрации «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 01 июня 2012 года №344-а «О Порядке осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Шурышкарский район»;

- проект постановления Администрации «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 03 мая 2012 года №271-а «О порядке признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед бюджетом муниципального образования Шурышкарский район (местный бюджет) и получателями средств местного бюджета, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам»;

- проект постановления Администрации «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 23 января 2014 года №44-а»;

- проект постановления Администрации «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 06.08.2012 года №530-а «О Порядке определения объёма и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Шурышкарский район на иные цели».

Во исполнение требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ в отчетном году проведены комплексные мероприятия по функционированию контрактной службы Департамента финансов, в результате которых заключено 33 муниципальных контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд на сумму 3 065,2 тыс. рублей, в том числе:

1 муниципальный контракт на сумму 73,0 тыс. рублей - по закупкам путем размещения заказов для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с положениями ст.ст.59-71№44-ФЗ (указанная закупка на поставку офисной бумаги для нужд Департамента финансов произведена у субъекта малого предпринимательства);

29 муниципальных контрактов на сумму 2 992,2 тыс. рублей - по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), из них:

- в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.93 №44-ФЗ - 3 муниципальных контракта на сумму 342,7 тыс. рублей;

- в соответствии с положениями п.4 ч.1ст.93 №44-ФЗ - 24 муниципальных контракта на сумму 866,4 тыс. рублей;

- в соответствии с положениями п.25 ч.1 ст.93 №44-ФЗ - 5 муниципальных контрактов на сумму 1 783,1 тыс. рублей.

Из общего количества заключенных муниципальных контрактов в 2014 году один договор на оказание услуг для муниципальных нужд с единственным поставщиком расторгнут по соглашению сторон.
 

Кроме того, в течении отчетного года структурным подразделением финансового органа на постоянной основе проводились контрольные мероприятия по рассмотрению проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления на их соответствие требованиям действующего законодательства для принятия решения о согласовании представленных материалов утверждению представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

3. Кадровая работа

В соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере трудовых отношений (в том числе нормативных правовых актов Администрации муниципального образования и локальных актов Департамента финансов) структурным подразделением кадровой службы в течении отчетного периода осуществлялись ведение личных дел, а также хранение и учет трудовых книжек работников. Движение кадрового состава сотрудников осуществлялось по замещению должностей, не отнесенных к должностям муниципальной службы и муниципальным должностям муниципального образования Шурышкарский район: в течении 2014 года трудовые отношения заключены с 2 работниками и расторгнуты с 2 работниками.

Общее количество приказов Департамента финансов оформленных кадровой службой в 2014 году составило 178 единиц.

В соответствии с решениями аттестационной комиссии Администрации муниципального образования Шурышкарский район по результатам проведенных аттестаций работников все муниципальные служащие Департамента финансов признаны соответствующими занимаемым должностям и 2 муниципальным служащим присвоены очередные классные чины в соответствии со сроками прохождения муниципальной службы.

В отчетном году администрацией Департамента финансов принимались меры по повышению квалификации работников - 15 специалистов учреждения прошли обучение на курсах повышения квалификации с получением документов установленного образца.


 

Новости района

#