Отчет о результатах деятельности департамента финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район за 2013 год

I Цели и задачи департамента финансов

Департамент финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее – Департамент) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о департаменте финансов, утвержденном решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 06 июня 2008 года № 419 «Об утверждении Положения о Департаменте финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район», является исполнительным органом местного самоуправления, входящим в структуру Администрации муниципального образования Шурышкарский район.

Департамент осуществляет полномочия по составлению и организации исполнения бюджета муниципального образования Шурышкарский район (далее – местный бюджет), организации и проведению финансового контроля за исполнением местного бюджета.

Основными задачами Департамента являются:

  • разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

  • разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований в

муниципальном образовании;

  • составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и

среднесрочного финансового плана) включая прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования;

  • ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;

  • организация и осуществление исполнения местного бюджета;

  • составление и ведение кассового плана местного бюджета;

  • ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению местного бюджета и

кассовому исполнению местного бюджета;

  • осуществление предварительного, текущего, последующего муниципального

финансового контроля в процессе исполнения бюджета в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом, установления фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования Шурышкарский район, решениями Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального образования Шурышкарский район, иными правовыми актами муниципального образования Шурышкарский район, Положением о Департаменте.

Цели деятельности Департамента напрямую связаны со стратегическими целями, определенными в «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Шурышкарский район на период до 2020 года»: повышение уровня и качества жизни населения Шурышкарского района и обеспечение высоких темпов экономического роста. В этой связи деятельность Департамента направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шурышкарского района, эффективное управление муниципальными финансами.

 II Составление, рассмотрение и утверждение бюджета

 
По данному направлению деятельности Департамента проведены следующие основные мероприятия:

Создана необходимая нормативная база для составления и рассмотрения местного

бюджета. Подготовлены следующие основополагающие документы:

проекты решений Районной Думы:

- «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район «О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шурышкарский район»;

- «О внесении изменений в решение Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район «О Положении о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Шурышкарский район»;

проект распоряжения Администрации муниципального образования:

- «О мероприятиях по реализации решения Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район от 25 декабря 2013 года № 588 «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

постановления Администрации муниципального образования:

- от 23 апреля 2013 года № 361-а «Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального образования Шурышкарский район на очередной финансовый год и плановый период»;

- от 30 июля 2013 года № 619-а «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 21 февраля 2012 года №111-а «Об утверждении порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий»;

- от 03 октября 2013 года № 734-а «О программе по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год»;

- от 16 октября 2013 года № 767-а «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Шурышкарский район на 2014-2016 годы»;

приказы Департамента:

- «О Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального образования Шурышкарский район в составе ведомственной структуры расходов бюджета решения о бюджете на 2014 год»;

- «Об утверждении формы отчета об исполнении муниципальными образованиями Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на 2013 год»;

- «Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период»;

- «О предоставлении в 2013 году главными распорядителями средств местного бюджета, финансовыми органами муниципальных образований в составе территории муниципального образования Шурышкарский район сведений, необходимых для расчета межбюджетных трансфертов местным бюджетам и составления прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования Шурышкарский район на очередной финансовый год и плановый период».

Для координации участников бюджетного процесса была создана рабочая группа по разработке проекта местного бюджета на 2014 год, на заседаниях которой рассматривались основные подходы, возникающие вопросы и проблемы по формированию бюджета. Организовано тесное взаимодействие с главными распорядителями средств местного бюджета (далее – ГРБС), главными администраторами доходов по подготовке и представлению необходимых сведений, расчетов и документов для формирования проекта бюджета.

Проведено согласование всех необходимых исходных данных для расчетов межбюджетных трансфертов на 2014-2016 годы с Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

В установленный срок подготовлены среднесрочный финансовый план на 2014-2016 годы и проект решения Районной Думы «О бюджете муниципального образования Шурышкарский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» с необходимым пакетом документов и материалов к нему.

Проведена организация рассмотрения данного проекта решения на публичных слушаниях, депутатских слушаниях и заседании Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район.

Основные параметры бюджета на 2014 год и плановый период доведены до муниципальных образований, находящихся на территории муниципального образования Шурышкарский район, а также до главных распорядителей средств местного бюджета.

Проведены проверки принятых решений о бюджетах на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, а так же проектов решений о бюджетах на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов всех сельских поселений на соответствие бюджетному законодательству.

Обеспечено составление и представление Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа планового и уточненного реестра расходных обязательств муниципального образования Шурышкарский район и свода реестра расходных обязательств муниципальных образований в Шурышкарском районе.

В связи с внесением изменений в статью 179 Бюджетного Кодекса в муниципальном образовании проводилась работа по разработке нормативных правовых актов по переходу к формированию проекта бюджета на 2014 год и плановый период программно-целевым методом в формате муниципальных программ и непрограммных расходов. Так приняты:

- распоряжение Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 20 сентября 2013 года №1035-ра «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Шурышкарский район»;;

- распоряжение Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 22 октября 2013 года №1154-ра «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 20 сентября 2013 года №1035-ра «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования Шурышкарский район»;

- постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 03 октября 2013 года №733-а «Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования Шурышкарский район».

В соответствии с данными нормативными правовыми актами разработано 16 муниципальных программ муниципального образования Шурышкарский район. Бюджет муниципального образования Шурышкарский район утвержден в разрезе муниципальных программ и непрограммных расходов.

 

III Организации исполнения бюджетов в 2013 году

 
В течение отчетного периода проводилась следующая работа:
 

3.1. По доходной части бюджета

В силу географической расположенности и сложившегося ряда особенностей, таких как отсутствие производственных предприятий, малонаселенности и сложной транспортной развязки консолидированный бюджет Шурышкарского района является дотационным, так в общем объёме за 2013 год исполненным в сумме 3 160 342 тыс. руб. доля налоговых и неналоговых доходов составила лишь 5 % или 151 823 тыс. руб., безвозмездные поступления составили 3 008 519 тыс. руб. или 95 %.

Безвозмездные поступления

В 2013 году доходы группы «Безвозмездные поступления» исполнены в сумме 3 008 519 тыс. руб., это 98 % от уточнённого планового назначения в 3 076 189 тыс. руб. Доля в общем объёме доходов составляет 95 %. Неисполнение обуславливается отсутствием потребности в финансировании, в том числе и в результате произведённых возвратов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов 2012 года и аналогичных средств 2013 года в конце отчетного периода.

Налоговые доходы

 

Основными подгруппами поступления налоговых доходов являются «Налог на прибыль, доходы» и «Налоги на совокупный доход». В подгруппе доходов «Налог на прибыль, доходы» средства поступают только по статье «Налог на доходы физических лиц», так при плановом назначении в 109 525 тыс. руб. исполнение составило 115 039 тыс. руб., что составляет 88 % в части налоговых доходов, процент исполнения равняется 105 %, подгруппа доходов «Налоги на совокупный доход», составила 10 % всех налоговых доходов.

Местные налоги и сборы по-прежнему составляют самую незначительную долю в объёме налоговых и неналоговых доходов. Данная ситуация характерна для всех бюджетов поселений, находящихся на территории Шурышкарского района. В силу определения стоимости имущества по инвентаризационной оценке объёмы поступлений налога на имущество физических лиц, как и земельного налога, определяемого исходя из кадастровой стоимости участка, практически невозможно увеличить. Отмена установленных льгот также окажется неэффективной, согласно информации, предоставляемой налоговой службой, льготы, установленные нормативными актами местного уровня фактически не используются. Предполагаемое нововведение в части налогообложения в виде налога на недвижимость позволит существенно увеличить налоговый потенциал бюджетов.

Неналоговые доходы


В части неналоговых доходов следует выделить две основные подгруппы доходов: «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» при плановых назначениях в 7 023 тыс. руб. исполнены на 108 % или в сумме 7 563 тыс. руб. (36 % от общей суммы неналоговых доходов) и «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» - 8 658 тыс. руб. (41 % от общего объема неналоговых поступлений) при плановом значении 7 780 тыс. руб. Перевыполнение по подгруппе доходов «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» на 8 % от плановых назначений обусловлено перевыполнением поступлений по статье доходов «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)». При плановом показателе составляющим 145 тыс. руб., поступления составили 813 тыс. руб., или выросли более чем в два раза.

По статьям доходов подгруппы «Прочие неналоговые доходы» исполнение составило минус 912 тыс. руб. при плане минус 632 тыс. руб. Причина отрицательных показателей по данной подгруппе доходов следующая:

- При плановом показателя составляющем минус 285 тыс. руб. фактическое исполнение по статье доходов «Невыясненные поступления» составило минус 319 тыс. руб. по данной классификации доходов были осуществлены уточнения средств, поступивших в конце 2012 года, в том числе и прошлых периодов. Так на невыясненные поступления Шурышкарского района были зачислены средства в сумме 325 тыс. руб. от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения «ТРВ-Мужи», в отчётном периоде возможно были только сформировать заявку на возврат, что привело к отрицательным значениям по данной классификации.

- По «Прочим неналоговым доходам» осуществлены возвраты в сумме 382 тыс. руб. подрядчику "Управления капитального строительства Шурышкарского района" по обеспечению исполнения муниципального контракта. На конец отчетного периода на счетах муниципальных образований остатков аналогичных средств нет, все главные распорядители местных бюджетов открыли счета для средств во временном распоряжении самостоятельно.

3.2 По расходной части бюджета

Обеспечено составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до ГРБС. В течение года подготовлено и доведено до ГРБС и муниципальных образований, а также бюджетных учреждений 2 887 уведомлений на уточнение показателей сводной бюджетной росписи.

В установленные сроки осуществлена подготовка проектов решений Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов - было подготовлено 4 проекта решения; проектов постановлений Администрации об исполнении бюджета за I, II, III кварталы 2013 года.

В отчетном периоде на территории муниципального образования функционировало 51 учреждение районного подчинения, из них 18 главных распорядителей бюджетных средств и 33 казенных и бюджетных учреждений. Учреждениям вновь открыто 13 лицевых счетов, из них 11 лицевых счетов по учету бюджетных средств и 2 лицевых счета по учету средств от приносящей доход деятельности.

Санкционирование расходов местного бюджета осуществлялось в пределах учитываемых на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов местного бюджета, а также бюджетных смет казенных учреждений, показатели которых проверялись на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств. Списание средств с лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений осуществлялось в переделах свободных средств на счетах бюджета согласно планов финансово-хозяйственной деятельности.

Одно из важных направлений работы в отчетном периоде - совершенствование работы по учету операций по исполнению бюджетов поселений в соответствии с заключенными с органами местного самоуправления Соглашениями «О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных образований органам местного самоуправления муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год».

Осуществлён перевод всех экономических субъектов на электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи посредством автоматизированной системы «Удаленное рабочее место». В отчетном периоде 51 учреждение местного бюджета (100 %) используют в работе автоматизированную систему «Удаленное рабочее место», из них 100 % бюджетополучателей осуществляют электронный обмен платежными документами с применением электронной цифровой подписи. С целью экономии и эффективного использования бюджетных средств обеспечивалось санкционирование расходов через электронную систему оборота департамента финансов с прикреплением произвольных файлов к документу .

В результате проведенных мероприятий обеспечено бесперебойное кассовое исполнение местного бюджета и выполнение всех принятых обязательств.

Одним из основных направлений деятельности департамента является осуществление предварительного контроля за расходованием бюджетных средств на стадии совершения платежа. При проведении предварительного контроля за отчетный период по расходам местного бюджета принято к рассмотрению 47 659 платежных документов, из них исполнено 47 233 платежных документов (99%).

В рамках осуществления предварительного контроля за расходованием средств местного бюджета является контроль за соблюдением бюджетополучателями законодательства о закупках. В целях предотвращения финансовых нарушений в данной сфере в течение отчетного периода осуществлялась проверка документов на оплату муниципальных контрактов на соответствие с заключениями конкурсной комиссии.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ Департаментом были подготовлены ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2013 года. Отчеты рассмотрены администрацией муниципального образования, по результатам рассмотрения приняты постановления главы муниципального образования Шурышкарский район от: 29 апреля 2013 г. №4-пг; 25 июля 2013 г. №6-пг; 31 октября 2013 г. №12-пг.

С целью оптимизации, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов проводилась следующая работа:

Реализовывалось постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 03 октября 2013 года № 734-а «О программе по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования Шурышкарский район на 2013 год».

В соответствии с постановлением Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 18 июня 2013 года №491-а "О создании межведомственной комиссии по разработке и реализации мер, направленных на формирование рациональной сети муниципальных учреждений и проведении её оптимизации" создана межведомственная комиссия, на заседаниях которой рассматривались вопросы по реорганизации (ликвидации) сети муниципальных учреждений. Заседания комиссии проводились ежеквартально, с момента выхода нормативного акта о её создании.

В 2013 году на постоянной основе осуществлялся мониторинг просроченной кредиторской задолженности ГРБС и муниципальных учреждений. По состоянию на 1 января 2014 года просроченной кредиторской задолженности по учреждениям бюджетной сферы и органам местного самоуправления нет. Так же осуществлялся мониторинг просроченной дебиторской задолженности. В отчетном периоде по решению Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2013 г. списана дебиторская задолженность, признанная нереальной к взысканию в сумме 61001 руб. 34 коп.

В ходе исполнения бюджета осуществлялся мониторинг соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством ЯНАО. Превышения норматива за 2013 год не установлено.

В целях мониторинга расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований и динамики численности составлены сводные отчеты о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района и сельских поселений за 2012 год, за I полугодие и 9 месяцев 2013 года. В установленные сроки данные отчеты представлены в Департамент финансов ЯНАО.

В течение года анализировалось исполнение смет расходов органов местного самоуправления, курируемых муниципальных казенных учреждений, осуществлялся мониторинг исполнения муниципальных заданий бюджетных учреждений.

Расходная часть консолидированного бюджета муниципального образования Шурышкарский район исполнена на 97% или в сумме 3 287 551 тыс.руб. при уточненном плане 3 390 264 тыс.руб. Согласно прогноза основных характеристик консолидированного бюджета на 2013 год дефицит планировался в размере 169 547 тыс.руб., исполнено в сумме 127 210 тыс.руб.

3.3. Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ

Главными распорядителями бюджетных средств приняты нормативные акты по утверждению порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений, заключены Соглашения с бюджетными учреждениями о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального образования Шурышкарский район субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием (заданием учредителя) муниципальных услуг; заключены Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели; выданы муниципальные задания. Бюджетными учреждениями составлены планы хозяйственно-финансовой деятельности.

В течение отчетного периода осуществлялся мониторинг исполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями.

Главные распорядители бюджетных средств предоставляли в департамент консолидированную бухгалтерскую отчетность в соответствии с приказами Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

3.4. Исполнение консолидированного и местных бюджетов

Ежемесячно проводились прием и проверка отчетности об исполнении бюджета главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, муниципальных образований. Формирование и предоставление консолидированной отчетности об исполнении бюджета проводилось в установленные сроки.

Подготовлены отчеты об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2013 года, представленные в Департамент финансов ЯНАО своевременно и в полном объеме.

Проведена работа по составлению годового отчета об исполнении консолидированного муниципального бюджета Шурышкарский район и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2012 год. Консолидированный отчет составлен в установленные сроки и в полном объеме представлен в Департамент финансов ЯНАО.

Департаментом за 2013 год проведено 620 проверок предоставленной отчетности:

- годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований – 24, из них в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н - 19, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н - 5;

- квартальных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований – 185, из них в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 года № 191н - 170, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 года № 33н -15;

- месячных отчетов главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных образований – 411.

Ежеквартально сведения об исполнении муниципального бюджета публиковались в районной газете «Северная панорама», а также на официальном сайте Администрации муниципального образования Шурышкарский район, так же на сайте размещалась информация об ежемесячном исполнении бюджета.

Осуществлялись консультации главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, муниципальных образований по вопросам бюджетного учета, отчетности.

Проводилась работа по совершенствованию организации бухгалтерского учета, укреплению его контрольных функций, повышению профессионального роста бухгалтерских кадров, внедрения новых информационных технологий, сопровождающих бухгалтерский учет и отчетность.

4. Финансовый контроль


В рамках осуществления финансового контроля в 2013 году отделом финансового контроля и организационно-правовой работы департамента финансов проведено 10 контрольных мероприятий, в том числе:

- 8 проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, в том числе: 5 плановых документальных комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, 3 внеплановых документальных комплексных проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий;

- 2 контрольных мероприятия за соблюдением законности использования финансовых ресурсов организациями сельского хозяйства и жилищно-коммунальной сферы по обращению правоохранительных органов для принятия участия в прокурорском надзоре.

Объем финансовых нарушений, выявленных при осуществлении финансового контроля в 2013 году составил 2 862 тыс.руб., что на 1 192,2 тыс.руб. превышает показатель за 2012 год.

Устранено финансовых нарушений на общую сумму 1 199 тыс. рублей.

5. Кадровая работа

В Департаменте ведется учет личного состава (прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, локальными нормативными актами департамента), осуществляется выдача справок о трудовой деятельности работников, хранение и ведение трудовых книжек.

В 2013 году проведена аттестация 7 муниципальных служащих департамента финансов. По решению аттестационной комиссии все служащие признаны соответствующими занимаемым должностям. Присвоены очередные классные чины в соответствии со сроками прохождения муниципальной службы.

Так же муниципальные служащие департамента финансов принимали участие в конкурсных мероприятиях по формированию резерва управленческих кадров и кадрового резерва на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Шурышкарский район.

Принимались меры по повышению квалификации служащих департамента финансов – 5 сотрудников в течение отчетного периода прошли обучение на курсах повышения квалификации, из них: в г. Санкт-Петербург с получением документов установленного образца - 3, в г. Москва - 2.

Новости района

#